Они должны повысить транспортную доступность отдаленных территорий областной столицы.
В Волгограде начался очередной этап внедрения комплексной транспортной схемы. Как сообщает ИА «Городские вести» со ссылкой на администрацию Волгограда, в его рамках департамент городского хозяйства разработал несколько новых маршрутов автобусов средней и малой вместимости, которые должны улучшить транспортную доступность отдаленных территорий Волгограда. Они будут запущены в самое ближайшее время.
Так, для удобства жителей развивающегося микрорайона «Долина» в Советском районе и студентов ВолГУ маршрутку №№ 64а и 15а, а также автобус №5а заменяются двумя новыми автобусными направлениями – №29 «Родниковая долина – улица Танеева» и №5 «Родниковая долина – Речной порт». Работать на этих маршрутах будут современные комфортабельные автобусы средней вместимости. Именно о таком транспорте просили жители микрорайона, в том числе и в сообщениях на телефоны горлинии 23-31-60.
Как говорят в мэрии, в часы-пик прежний общественный транспорт не справлялся с растущим пассажиропотоком, а с введением новых маршрутов эта проблема исчезнет. Стоимость проезда в автобусе №29 составит столько же, сколько и в маршрутке №15а – 25 рублей. Но оплачивать проезд пассажиры смогут при помощи карты «Волна», а значит, экономить на проезде. Кроме того, он автобус №29 улучшит транспортную доступность заканальной части Красноармейского района.
Маршрут пройдет также по ул. Кирова, Писемского, Генерала Шумилова и Химзаводской в Кировском районе, что значительно улучшит транспортное сообщение поселка Бекетовка и расположенных рядом промышленных предприятий.
Автобусный маршрут №5, соединяющий микрорайон «Долина» с центром Волгограда, пройдет по улицам Джабаева, Полухина, проспекту Университетскому, улицам Череповецкой, Ардатовской, Кузнецкой, Новоузенской, Козловской, Баррикадной, Рабоче-Крестьянской, проспекту им. В. И. Ленина и улице Краснознаменской с конечной остановкой на набережной им. 62-ой Армии. В том числе, новый маршрут доставит жителей Советского и Ворошиловского районов к интерактивному музею «Россия. Моя история» и расположенной рядом благоустроенной и развивающейся зоне отдыха.
Улучшится транспортная доступность и для заполотновской части Центрального района. Так, почти два года назад по запросам жителей здесь был открыт кольцевой автобусный маршрут №1, а теперь данную территорию начнет обслуживать и новый маршрут №10. Новый маршрут в ближайшее время свяжет Жилгородок и Спартановку. Отметим, что работать на маршруте будут современные микроавтобусы вместимостью до 20 человек.
Вспомогательный маршрут №34 «Дачи «Нефтяник» – Красноармейское кладбище» по запросам горожан будет дополнен новыми остановками, а также начнет заходить в поселок Канатный в Красноармейском районе.
Изменится вспомогательное направление №5с. Начальной остановкой станет «Магазин «Радеж», а конечной – «Красноармейский мясокомбинат». В том числе городской общественный транспорт начнет обслуживать жителей квартала по улице Латвийской. Все это позволит сформировать оптимальную схему движения пассажирского транспорта для жителей Красноармейского района.
Обновленные вспомогательные направления заменят коммерческие маршруты №47 и №5а, на плохую работу которых часто жаловались жители заканальной части Красноармейского района.
Муниципальный вспомогательный маршрут №43 «Алюминиевый завод – ул. 39-й Гвардейской дивизии» для удобства работников металлургического комбината «Красный Октябрь» продлевается до остановки у проходной промышленного предприятия.
Кроме того, современные комфортабельные и безопасные автобусы средней вместимости дополнительно начнут следовать по ул. 39-й Гвардейской, ул. Кузнецова и просп. Металлургов.
Вновь устанавливаемый маршрут с увеличенной протяженностью, в границах «Д/о «Восход» – 7-я больница» начнет обслуживать не только дачников садоводческих обществ «Восход» и «Янтарь», но и жителей поселка Капустная балка в Кировском районе. Обновленный маршрут заменит вспомогательное направление №71, к работе которого у жителей поселка имелись нарекания. На этот маршрут выходили всего 4 микроавтобуса, интервал движения которых не устраивал горожан.
Теперь на новый маршрут выйдут до 20 машин. Благодаря нововведению жители поселка Капустная балка теперь смогут быстро и удобно добираться до одной из крупнейших больниц областного центра и находящейся при ней поликлинике, а также до государственного и аграрного университетов в Советском районе. К слову, остановка «Аграрный университет» сегодня стала крупным транспортным узлом – через нее проходят сразу 5 опорных автобусных маршрутов: №№2, 25, 55, 77 и 85, с помощью которых пассажиры могут быстро и с комфортом добраться в любой район Волгограда.
Опорный автобусный маршрут №95 «ВолгоГРЭС – пос. ГЭС» уже завтра, 16 декабря, вновь начнет обслуживать жителей микрорайона Тулака. Изменение схемы движения современных автобусов большой вместимости позволит удовлетворить потребности жителей данного микрорайона при необходимость выехать как в южном, так и в северном направлении.
Для того, чтобы гарантировать волгоградцам стабильное и бесперебойное транспортное обеспечение, более чем в три раза усиливается направление №4 «Железнодорожная больница – железнодорожный вокзал». В настоящее время его обслуживают как автобусы средней вместимости МУП «ВПАТП №7», так и маршрутные такси. Количество микроавтобусов планируется увеличить с 4 до 15 единиц. Обновленное направление №4 таким образом успешно заменит маршрут №84, на редкие рейсы которого постоянно жаловались жители частного сектора улиц Ужгородской, Автозаводской, Азизбекова и Елецкой в Ворошиловском районе. Совместная работа муниципального и частного перевозчиков обеспечит оптимальный интервал движения на маршруте №4, как это ранее произошло на маршруте №88 «Пос. Горьковский – железнодорожный вокзал». С 1 декабря на этом направлении по единому расписанию курсируют современные автобусы вместимостью 110 человек и исправные маршрутные такси с ответственными водителями. В часы-пик пассажиров обслуживает муниципальный транспорт большой вместимости, в дневное и позднее вечернее время для сохранения оптимального интервала движения на линии работают микроавтобусы.
Обновятся и вспомогательные маршруты, устанавливаемые вместо маршрутов №№16, 44, 50, 53 и 56 – они станут более удобными для жителей отдаленных территорий областного центра. Это позволит сохранить транспортную обеспеченность микрорайонов и охватить транспортным сообщением новые жилые кварталы. Так, в Красноармейском районе откроется направление, которое соединит сразу 3 учреждения здравоохранения: поликлинику №24, клиническую больницу №15 и роддом №4. Дзержинский и Советский район свяжет маршрут, который пройдет по ул. Краснополянской, Дорожников, Землячки, 8-ой Воздушной Армии, Симонова, бул. 30-летия Победы, ул. Качинцев, Джаныбековской, Хорошева, Ангарской, Рокоссовского, Елецкой, Огарева, Рабоче-Крестьянской, Базисной, Авиаторской и Туркменской. Существующее сегодня вспомогательное направление №50 заменит маршрут, соединяющий микрорайон Комарово с ул. Шекснинской в Дзержинском районе Волгограда. При этом новая линия общественного транспорта пройдет по таким улицам в центре города, как ул. Гоголя, Коммунистическая, Кубанская и Новороссийская, в Дзержинском районе – по ул. Исторической и Шекснинской. Маршрутные такси начнут следовать от пос. Вишневая балка к площади Возрождения с прохождением улица Вершинина и Репина – ранее эти улицы не обслуживались городским общественным транспортом. Схема нового маршрута, связывающего пос. Нижние Баррикады и микрорайон Жилгородок, станет более удобной для жителей Дзержинского района.
В соответствии с основными принципами реализации комплексной транспортной схемы все нововведения реализуются поэтапно, с учетом данных анализа пассажиропотока и предложений горожан. Запустить ранее по запросам волгоградцев новые опорные автобусные маршруты позволило существенное расширение муниципального автобусного парка. Еще в 2014 году МУП «ВПАТП №7» находилось в критическом состоянии: только 40% автопарка обслуживало линии, остальные машины вынужденно простаивали в гаражах в ожидании ремонта. График движения был неудовлетворительным, что вело к оттоку пассажиров и росту убытков предприятия. С получением в течение последних трех лет новых автобусов большой вместимости муниципальное предприятие обновило свой подвижной состав более чем на 70%. Сегодня МУП «ВПАТП №7» ежедневно выпускает на линии порядка 130 новых единиц транспорта большой вместимости.
Отметим, что базой сбалансированной маршрутной сети стали опорные муниципальные направления, проходящие по городским магистралям и соединяющие все районы Волгограда. На эти маршруты в течение последних трех лет вышли порядка 300 современных комфортабельных и безопасных автобусов большой вместимости, подключенных к ГЛОНАСС и оборудованных системами обогрева и охлаждения салонного воздуха. Стоимость проезда в муниципальном общественном транспорте фиксированна и не зависит от расстояния, в отличие от маршрутных такси, повышающих размер платы за проезд от остановки к остановке.
Реорганизация маршрутной сети позволила эффективно распределить транспортные потоки в Волгограде. На основные магистрали, где проходят опорные маршруты, на смену хаотично двигавшимся микроавтобусам вышел комфортабельный и вместительный транспорт. Транспорт средней и малой вместимости, включая маршрутные такси, обслуживает вспомогательные направления, пролегающие от отдаленных территорий к центральным улицам. Такой подход позволяет повысить безопасность и пропускную способность дорог, комплексно восстанавливаемых на протяжении последних трех лет, а также обеспечить транспортную доступность всех частей города, в том числе отдаленных микрорайонов и поселков.
Добавим, что масштабное обновление городских магистралей и выход на них современного пассажирского транспорта – элементы системной работы по формированию комфортной городской среды, реализуемой в Волгограде в рамках долгосрочной концепции развития региона.