К 1 июня в городе появятся первые дорожки для самого экологичного транспорта
Первый заместитель главы Волгограда Михаил Девятов по поручению мэра Ирины Гусевой провел совещание, посвященное перспективам развития любительского велоспорта в областном центре.
Вопрос назрел давно: все больше молодых людей, да и горожане постарше, выбирают вместо общественного транспорта велосипед, чтобы добраться до места учебы или работы, а также для прогулок.
Решение проблемы в высоких кабинетах ускорило обращение велоактивистов к главе города. На совещание, прошедшее в гордуме, были приглашены руководители профильных подразделений мэрии, активисты велодвижения, руководители ТОС, проектных и строительных организаций.
— Дорожно-транспортная инфраструктура мегаполисов, исходя из мирового опыта, может иметь два варианта развития, — сообщил первый заместитель главы Волгограда Михаил Девятов. — В первом случае акцент делается на личный автотранспорт, во втором — на общественный, в том числе велосипедный. Города, которые пошли по первому пути, столкнулись с проблемой пробок на дорогах. Поэтому Волгоград выбрал вторую схему.
Председатель комитета по градостроительству и архитектуре горадминистрации Александр Моложавенко проинформировал собравшихся о планировке ряда территорий, где предусмотрено строительство велодорожек общей протяженностью 28,5 км.
Мэр Волгограда Ирина Гусева также поддержала идею полноценного проекта велоструктуры города. Но при этом уточнила, что это возможно пока лишь в перспективе.
— Сейчас же в срочном порядке необходимо обеспечить велосипедистам безопасное движение, — подчеркнула глава города. — Наступает весна и многие горожане пересаживаются на велосипеды, а перемещаться на них по городу практически негде.
Ирина Гусева дала поручение мэрии провести ревизию дорог и парков Волгограда, и уже к 1 июня обустроить велодорожки там, где возможно это сделать оперативно.
Эксперт Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета и велолюбитель Анна Любченко, например, предложила выделить на дорогах, где позволяет интенсивность движения, специальные полосы для велосипедистов. Однако, по мнению специалистов, появление велосипедистов на магистралях может привести к аварийным ситуациям. Их позицию поддержала и сама мэр.
Ирина Гусева предложила сформировать рабочую группу по разработке проекта развития велоструктуры города. Ее возглавит депутат гордумы Сергей Пискарев, который является председателем комитета по городскому хозяйству.
Елена ГРИНЕВА.
Фото Сергея ЖЕЛТОВА.