Новый четырехполосный проезд, протяженностью 1,4 км, соединит развивающийся микрорайон и Вторую Продольную магистраль.
В настоящий момент готовность дорожного объекта по ул. Родниковой составляет 90%. На первом пусковом 600-метровом участке от ул. Курсакова до ул. Черемуховой основные работы уже завершены – здесь появился широкий проезд с многослойным асфальтобетонным покрытием, тротуарами и ливневой канализацией. Также обустроены съезды с магистрали к близлежащим домам. На оставшемся участке дороги работы идут полным ходом - специалисты подрядной организации готовят песчаное основание для укладки асфальтобетонного полотна.
- В настоящий момент 800-метровый участок дороги находится в окончательной стадии строительства. Основные земляные работы выполнены, сейчас идет подготовка к укладке асфальта - производится отсыпка щебня и установка бортового камня. Также осталось досыпать песчаное основание на участке около 200 метров, - сообщил заместитель директора МКУ «Служба единого заказчика-застройщика администрации Волгограда» Валерий Гордейчик. - Строящийся дорожный объект на ул. Родниковой свяжет большой микрорайон «Родниковая долина» со Второй Продольной магистралью и обеспечит транспортную и пешеходную доступность жителям.
Ежедневно на объекте задействовано более 50 единиц техники, включая экскаваторы, бульдозеры, автокраны, строительные катки и самосвалы. Строительство дороги ведется в рамках реализации нацпроекта «Жилье и городская среда», федерального и регионального проектов «Жилье».
- Все самые сложные работы по водоотведению, установке шпунтового ограждения для защиты коллектора и высоковольтных линий электропередач, по уплотнению 270 тыс. кубометров песка уже выполнены, осталось уложить 50% дорожного полотна, - уточняет руководитель строительной компании «Пересвет-Юг» Алексей Цуканов. – До конца года строительство дороги планируется завершить.
Ввиду особой сложности объекта, который фактически проходит по территории балки, при его строительстве был принят ряд технологических решений. Эти меры помогут надежно защитить конструкцию дороги от подтопления и размытия, повысить надежность объекта в ходе эксплуатации.
- Здесь проходят грунтовые и поверхностные воды, собирающиеся с Родниковой Долины и близлежащих прудов и попадающие в водопропускной коллектор около Второй продольной, - поясняет руководитель проекта Максим Боровик. - Для выполнения мероприятий по устройству водоотведения были смонтированы новые инженерные коммуникации, в частности, система кольцевого дренажа и водопропускная система (на участке порядка 700 метров проложена большая труба, диаметром 2,2 метра для перенаправления ручья Купоросный). Также во время проектирования и строительства объекта были предусмотрены две линии ливневой канализации, которые идут магистральной веткой со стороны Родниковой Долины и перехватывают воды, образующиеся на асфальте новой дороги.
При строительстве объекта используется много современной техники. Например, бульдозеры, в которых установлены трехмерные планировщики, позволяющие автоматически выходить на планируемый уровень высотной отметки земли.
Для безопасности и комфорта пешеходов и водителей новая дорога будет оснащена современной системой освещения, светофорами, остановочными павильонами, широкими тротуарами. В составе дороги предусмотрена удобная транспортная развязка с кольцевым движением на перекрестке с улицей Николая Сарафанова. Это поможет обеспечить комфортный выезд на магистраль жителям частного сектора. Также строители обустроят несколько съездов к частным домовладениям, расположенным в непосредственной близости к автомобильной дороге, с понижением бортового камня и тротуара.












