В 12 дворах Дзержинского района дорожные работы завершатся до 1 октября
Ремонт с опережением
Мэрия Волгограда продолжает отслеживать ход ремонта в рамках реализации губернаторского дорожного проекта. По инициативе Сергея Боженова, город получил 1 млрд руб., работы по многим адресам уже подходят к завершению, но губернатор потребовал жестко контролировать качество и учитывать замечания и просьбы жильцов.
Очередным маршрутом инспекции мэрии на этот раз стал Дзержинский район. Ул. 8-й Воздушной Армии стала первым объектом, куда приехала комиссия. Общая площадь ремонта во дворах домов № 39, 41, 45, 47, 47а, 47б составляет почти 6, 5 тыс. кв. м, а стоимость по контракту — около 10 млн. руб. К работам здесь приступили в начале июля. За это время был обустроен пешеходный тротуар, установлено свыше 2 тыс. м бортового и садового камня.
— Такое ощущение, что приехали не в свой квартал, — удивляется жительница ул. 8-й Воздушной Армии Лидия Степанова, вернувшаяся после двухнедельного отдыха на черноморском курорте. — Дорога теперь у нас просто загляденье, не то что раньше — сплошные ямы.
Сейчас рабочие заканчивают укладку нового асфальтобетона на проезжей части. По словам главного инженера генподрядной организации МУП «Трест «Дормостстрой» Гелакиса Грамматикова, гарантийный срок на дорожное покрытие — 5 лет. Если в течение этого времени возникнут какие-либо дефекты, то устранять их за свой счет будет подрядчик — об этом распоряжении губернатора уже проинформированы все.
Приехавшей на объект комиссии из мэрии Волгограда рабочие докладывают: через 3 недели работы по улице 8-й Воздушной Армии полностью завершат.
Но проверяющие не только сами оценивают ход ремонта, но и общаются с жителями. Претензий с их стороны по качеству и срокам пока нет. Представителей общественности, которые принимают участие в инспекции, руководитель департамента городского хозяйства Анатолий Васильев просит информировать власти города, если появятся какие-то замечания.
Работой подрядчика довольны и на ул. Тургенева — здесь объект уже сдан под ключ. Причем подрядчики постарались отработать с опережением графика.
— Мы хотим в корне изменить ситуацию, связанную с ремонтом дорог, — подчеркнул Анатолий Васильев. — Есть поручение губернатора о жестких требованиях к качеству. Есть указание руководства мэрии установить в среднем трехнедельный срок для одного объекта. Наша задача — организовать работу подрядчиков так, чтобы все эти условия выполнялись.
В Волгограде не должно повториться ситуации прошлого года, когда жители справедливо критиковали власти за недостаточное внимание к качеству работ и укладку асфальта поздней осенью и даже зимой — в дождь и снег. Результатом такой безалаберности стало то, что теперь на многих объектах работы нужно начинать практически заново.
А вот жители квартала по ул. Римского-Корсакова, 4 и 6, Маршала Рыбалко, 3 и Ангарской, 122 очень надеются, что дороги не придется переделывать.
— Ремонт выполняют хорошо, у нас замечаний нет, но дополнительный контроль пойдет только на пользу, — считает жительница Зинаида Агапова.
В разговоре с представителем генподрядной организации Анатолий Васильев попросил в первую очередь учитывать мнение жильцов и постараться сдать объект уже к 1 сентября. Объем здесь небольшой — около 3 тыс. кв. м, бюджетные ассигнования — 3,5 млн руб. Работы идут по графику.
А всего в Дзержинском районе в этом году в рамках губернаторского дорожного проекта будет отремонтировано свыше 85 тыс. кв. м дворов — это самый большой внутриквартальный план работ в городе. На эти цели будет направлено почти 126 млн руб., что позволит капитально обновить территорию сразу 18 жилых объектов.
Денис АНИЛИНСКИЙ.
ВРЕЗ:
Чтобы выдержать ГОСТ
Исполняющий обязанности главы администрации Волгограда Владимир Собакарь дал поручение в ежедневном режиме проводить инспекцию объектов: главные вопросы — соблюдение сроков и качество работ.
— У нас в этом году уже есть такая практика, когда подрядчики устраняли допущенный брак, — поясняет Владимир Собакарь. — Теперь они знают, что никаких договоренностей не существует: гарантия приемки работ и получения денег может быть только одна — если асфальт выдерживает лабораторную, экспертную проверку. Когда результат показывает несоответствие ГОСТу, работа переделывается за счет подрядчика. Поэтому, я думаю, на дорожном рынке останутся только те компании, которые работают качественно и соблюдают сроки муниципального контракта.