Многофункциональные центры расширяют количество государственных и муниципальных услуг
Вспомните: каждый из нас не раз томился в очередях, чтобы получить, говоря казенным языком, необходимые муниципальные услуги. Сегодня их предоставляют 19 структурных подразделений и 2 муниципальных учреждения, но к 2015 г. помощник у горожан останется один — МБУ «МФЦ», чьи подразделения будут работать в каждом районе.
— Администрация Волгограда последовательно развивает систему предоставления услуг по принципу «одного окна». Уже сегодня 5 работающих в разных районах города МФЦ предоставляют более 100 федеральных, региональных и муниципальных услуг. В 2013 г. мы планируем, что через многофункциональные центры будут получать услуги 80% граждан, — сообщил директор муниципального бюджетного учреждения Роман Блинов.
То есть волгоградцам не придется метаться по городу, собирая многочисленные справки для получения сертификата на материнский капитал, выдачи разрешений на строительство, изготовление кадастрового паспорта на квартиру и т. д. Каждый сможет подать заявление и необходимый пакет документов в окно МФЦ, чтобы в означенное время там же получить результат.
Уже сегодня МФЦ предоставляет такие массовые услуги, как оформление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, постановка в очередь в детсад, назначение и выплата компенсации за содержание детей в дошкольных учреждениях и т. д. Благодаря новациям почти 50% жителей Волгограда получают государственные и муниципальные услуги в максимально комфортных условиях при минимальных потерях сил и времени. Заодно с этим сокращается численность муниципальных служащих, улучшается качество услуг и снижается коррупционный фактор.
Неудивительно, что число посетителей МФЦ постоянно растет. Одним удобнее прийти в МФЦ и на месте узнать о предоставляемых услугах, другим — на официальном сайте МФЦ, где затем можно записаться на прием к специалистам.
Посетители сайта могут получить консультации по разным вопросам в виртуальной приемной и без посещения МФЦ, а в разделе «Контакты» задать вопрос начальнику районного отдела. Появился новый раздел сайта «Услуги онлайн», в котором можно заказать справку о зарегистрированных гражданах, получить информацию о номере очереди в детский сад, проверить наличие неуплаченных штрафов ГИБДД и даже оставить свой отзыв о работе того или иного сотрудника.
Как правило, такие отзывы пестрят благодарностями. Ведь МФЦ оснащены самым современным оборудованием, что значительно сокращает сроки оформления бумаг и дает возможность получить одновременно несколько взаимосвязанных услуг.
— Одно из условий качественной работы МФЦ — это создание своего рода «гипермаркета услуг», — считает Роман Блинов. — Это будет комфортное место, куда можно прийти с любым запросом к властным структурам. При этом человек не обязан знать, к какому уровню власти относится та или иная услуга: федеральная, региональная или муниципальная. Он просто приходит в МФЦ, выбивает талон в электронной очереди и ждет, пока специалист его вызовет и поможет получить услугу.
Важно, что МФЦ работает не только с физическими, но и юридическими лицами. Если вы планируете заняться предпринимательской деятельностью, здесь можно подать заявление на государственную регистрацию юрлица или индивидуального предпринимателя. Уже при осуществлении предпринимательской деятельности МФЦ предложит такую услугу, как субсидирование части затрат, понесенных в процессе деятельности, проинформирует об уплате налогов, сборов, пеней и штрафов.
Анна ЖЕЛЕЗНЯК.
Адреса МФЦ в Волгограде:
- Дзержинский район, пр-кт Маршала Жукова, 125;
- Красноармейский район, ул. Брестская, 19;
- Советский район, ул. Даугавская, 4;
- Тракторозаводский район, пр-кт Ленина, 211;
- Центральный район, ул. Комсомольская, 10.
В этом году многофункциональный центр откроется еще и в Краснооктябрьском районе.