Редактор «Городских вестей» познакомился с тактикой «западенских» провокаторов, побывал в шкуре иностранного журналиста и узнал, почему Крым никогда не был и не будет украинским
«Ты смотри, как на войну провожают», — усмехнулся один из участников гуманитарного автопоезда «Сталинград — Севастополю», услышав раздавшийся над площадью Павших Борцов марш «Прощание славянки». «Да ладно, не порть торжественность момента, — возразил коллега. — Часто тебя из центра города с митинга куда-то отправляли? А война там или нет, через пару дней разберемся». Забегая вперед, скажу, что объехав почти весь Крым, войны мы так и не увидели. Вместе с тем все дни на полуострове от нас ни на шаг не отходила хорошо вооруженная охрана.
Смотреть фотогалерею "Сталинград - Севастополю"
По-братски
В воскресенье, 9 марта, из Волгограда в Севастополь отправилась колонна гуманитарной помощи. Формировали ее всем миром: активное участие в процессе приняли губернатор региона Сергей Боженов и мэр областного центра Ирина Гусева, местное отделение Красного Креста и мотоциклисты из «Ночных волков», предприятия и организации, рядовые жители города. Все понимали: братьям нужна помощь и кому, как не городу-побратиму прийти на выручку? Очень быстро собрали две фуры с самым необходимым, и автопоезд взял курс на город русских моряков. Вместе с официальными лицами сопровождать гуманитарный груз отправился и редактор газеты «Городские вести».
Путь автопоезда пролегал через Ростов-на-Дону, где к нему присоединились еще семь фур с гуманитарным грузом из Подмосковья. Учитывая количество транспорта в колонне, о быстром достижении порта «Кавказ» (места, откуда мы должны были на пароме переправиться в Крым) говорить не приходилось. В итоге мы были в порту ночью с 10 на 11 марта, но с переправой возникли неожиданные проблемы.
— Никакой переправы сегодня не будет, на море шторм, волны под три метра, — безапелляционно заявили в порту.
— Мужики! Нам крайне надо на тот берег, — убеждал президент волгоградского филиала «Ночных волков» Андрей Коваленко (Сталинград). — У нас жесткие договоренности о передвижении по Крыму. График срывать не имеем права!
— Да ты посмотри, что в море творится! Какие на фиг графики?!
Действительно, из-за ураганного ветра не то, что плыть — стоять было крайне непросто. Было решено дождаться хотя бы небольшого улучшения погоды и максимально быстро переправиться. Возможность представилась уже через пару часов — ветер немного стих, и груженые фуры благодаря мастерству водителей смогли заехать на ходящий ходуном паром. Полчаса в неспокойном море — и мы в Крыму.
«Казачок, откуда плеточка?»
Выгрузившись с парома и быстро пройдя таможню — процедуры оказались чистой формальностью — наш автопоезд въехал на территорию Украины. Большая площадка для автотранспорта за таможенными воротами оказалась практически пустой за исключением хорошо вооруженных людей в камуфляже, расположившихся по ее периметру. На вопрос, являются ли они представителями самообороны Крыма или солдатами украинских ВС, они вежливо на русском языке ответили, что не дают комментариев.
И уже на входе в здание порта мы стали свидетелями провокации. К стоящему у дверей здания казачьему патрулю подошел неприметный мужчина лет сорока и, указывая на нагайку одного из служивых, с ехидной улыбкой заметил: «Казачок, откуда плеточка? Не в секс-шопе прикупил?»
Побагровевший от ярости казак ринулся было на возмутителя спокойствия, но его мгновенно одернул старший патруля: «Спокойно, это провокация». Действительно, заметив рывок казака к обидчику, дверь одной из припаркованных рядом легковушек раскрылась и оттуда пулей вылетела девушка с фотокамерой, явно намереваясь снять эту сцену.
— Вот так эти сволочи провоцируют нас, снимают на видео, а потом в новостях западных телеканалов показывают, как звери-казаки избивают ни в чем не повинных граждан Украины, — пояснил старший патруля. — В день по нескольку раз такое происходит.
По Крыму — с автоматчиками
Вскоре после инцидента на площадку подъехал микроавтобус, из которого вышел десяток хорошо вооруженных людей в камуфляже. Подойдя к гуманитарному автопоезду, бойцы представились: «Отряд самообороны Крыма».
— Мы будем сопровождать вас от этой точки до Севастополя, — пояснил командир подразделения Дмитрий. — На случай провокаций. В принципе у нас спокойно, но рисковать не будем.
— А какие могут быть провокации в дороге? — поинтересовались мы.
— Всякое возможно. Уже были нападения на пассажирские автобусы, автомашины: останавливали, избивали людей, заставляли на коленях петь гимн Украины. Если не знаешь слов или украинского языка, бьют особо жестоко.
— Но кто нападает? Мы же в Крыму! Неужели местные?!
— Да ты о чем? Какие местные? Тут все за Россию горой. Проникают небольшие группы из Украины, по 4-5 человек, и устраивают диверсии. Вот от этих диверсантов недоделанных мы вас и будем охранять.
Перед отправкой в путь — импровизированный брифинг. Получаем указания, как себя вести, после чего в машины гуманитарного автопоезда подсаживаются бойцы отряда самообороны, и колонна берет курс на Севастополь.
Россияне — освободители
Вы можете верить западным или отечественным СМИ, блогосфере, знакомым. Но лучший способ понять, как действительно относятся крымчане к России, — проехать по дорогам полуострова с нашим триколором. Завидев колонну, местные жители останавливались и аплодировали, старики плакали от счастья. Скандирование «Россия, Россия» не прекращалось.
Видя такой прием, в итогах референдума о самоопределении Крыма можно было не сомневаться. Участники гуманитарной миссии в такие моменты ощущали себя советскими солдатами, входившими в освобожденные от фашистов города.
— Да тут все поголовно за воссоединение с Россией, — комментировал ситуацию боец, ехавший в нашей машине. — Да и как тут против быть? Меня удивляет, когда российские каналы крымчан называют братским народом.
— А мы не братья что ли? — удивляемся мы.
— Ты о чем говоришь? Мы один народ! Мы же русские! А вот братский народ — это, например, сербы.
— С вами/нами понятно, а что же крымские татары? В России их чуть ли не «пятой колонной» некоторые СМИ называют. Они за или против вхождение в состав РФ?
— Да и их большинство за. Верхушка их что-то мутит вечно, вот и воспринимается мнение кучки людей за мнение всего народа. Это как в Киеве: приехала ватага бандеровцев с Запада, устроила майдан, свергла власть и выдала свое мнение за мнение всех украинцев. Вот посмотришь на итоги референдума: все, кто в Крыму живет, за Россию будут — и русские, и украинцы, и татары.
— Тебя послушать, Крым — прямо территория русофилов.
— Пойми ты: полуостров всегда был, есть и будет русским. Какие бы государственные флаги над ним ни развевались. Нас по дурости присоединили к другой стране, но частью этой страны мы так и не стали. И никогда не станем. Скоро уже все это закончится…
Третья оборона Севастополя
За такими разговорами дорога пролетела незаметно. Тем более ничего, что говорило бы о какой-то напряженной ситуации на полуострове, мы не увидели — все было спокойно, красиво, мирно. И даже бойцы самообороны с автоматами выглядели персонажами из другой реальности. То, что это затишье в любой момент может обернуться бурей, наглядно дали понять подступы к Севастополю.
Дорогу к городу-герою один за другим преграждают два блокпоста. Заграждения из мешков с песком, огневые точки, шлагбаумы дополнились палаточным городком. Несколько десятков человек — казаки и отряд самообороны Крыма — дежурят здесь круглосуточно. «Как бы ситуация ни повернулась, Севастополь врагу не сдастся. Будем биться до последнего, как наши деды и прадеды», — говорят бойцы. Глядя на решимость в их глазах, понимаешь, что это не бравада.
То же самое подтвердили нам и командиры подразделения «Беркут», с которыми мы встретились уже в Севастополе. Два офицера, которые просили не называть их имен, рассказали, что защитить город и полуостров — дело их чести.
— Украинские СМИ сделали нас предателями и подонками. Именами людей, которые заживо жгли нас в Киеве, сейчас называют улицы, а нашим родственникам угрожают расправой. Не поверишь — даже дедам звонят и говорят: «Мы вас живыми похороним за то, что внуки против народа пошли». Против какого народа? Против преступников, которые совершили госпереворот?..
— Какова сейчас ситуация в Киеве? Насколько телекартинка соответствует реальности? — интересуемся у «беркутовцев».
— Там мрак полный. Все контролирует «Правый сектор». Ты можешь на машине по городу ехать — тебя остановят, выкинут из салона, заберут автомобиль и уедут. Хочешь — иди жалуйся в милицию. Но менты даже дела не возбуждают — бойцов «сектора» никто не трогает. Боятся…
Добро пожаловать домой!
Торжественный митинг, посвященный прибытию гуманитарного автопоезда, собрал на площади Нахимова практически весь город. Между тем работать журналисту в Севастополе непросто. К оператору Первого Волгоградского канала Андрею Матюшкову каждые несколько минут подходили бдительные горожане и просили показать паспорт.
— Вы точно не из Европы?
— Да вот же волгоградская прописка!
— Видим. Вы уж не обижайтесь, у нас западные телевизионщики таких репортажей наснимали — ужас. Все наизнанку выворачивают. То в Севастополе бомбардировки, то танки российские в городе горят, то нас заставляют под дулами автоматов Россию приветствовать. И этот бред потом за границей показывают.
Волну народного гнева едва не ощутил на себе и автор этих строк, пару минут пообщавшийся с коллегой из Белграда на английском. Услышав иностранный язык, нас тут же окружили несколько человек, и лишь паспорта РФ и Сербии смогли предотвратить конфликт.
И вот на площадь под крики «Россия!» и «Сталинград!» въезжает наш автопоезд.
— Мы доставили в Севастополь не просто продукты питания, медикаменты, спецодежду, — сказал на митинге президент клуба «Ночные волки» Александр Залдастанов (Хирург). — Мы привезли вам поддержку Сталинграда, Москвы, всей России. Совсем скоро мы станем, как и прежде, единым государством. Севастополь! Добро пожаловать домой!
Станислав АНИЩЕНКО.
Фото Александра КУЛИКОВА.