Асфальт днем и ночью
В Волгограде стартовал месячник по благоустройству, который продлится до 30 апреля. В этот период в городе намечен широкий перечень мероприятий по уборке улиц, тротуаров, дворовых территорий. На особом контроле муниципалитета — ремонт дорог. Уже с понедельника, как только установилась сухая погода, дорожники в круглосуточном режиме работают на аварийных участках.
Одной из главных особенностей нынешней весенней кампании по ремонту дорог является ее открытость. График производства ремонта улиц и наименование подрядных организаций должны быть доступны всем горожанам, и отражены в средствах массовой информации — такое поручение дал профильным подразделениям мэрии временно исполняющий полномочия главы Волгограда Сергей Соколов.
Сегодняшнее состояние дорожной сети, мягко говоря, далеко от идеала. Причина здесь отнюдь не только в затяжной и холодной зиме, которая, бесспорно, внесла свой вклад в разрушение асфальта, а в многолетнем недофинансировании и невнимании к этой отрасли. Автолюбители передвигаются по магистралям, технология строительства которых давно уже не соответствует современным реалиям. Большинство дорог Волгограда строилось в 50—60-е гг., при их возведении применялся известковый щебень, никак не рассчитанный на транспортный поток современного мегаполиса. Поэтому дорожное полотно города в удручающем состоянии.
20 лет на финансирование отрасли выделялись минимальные суммы, порядка 15—20% от необходимых средств. А вопрос строительства так необходимой городу объездной 3-й Продольной магистрали, которая помогла бы решить проблему загруженности дорог, до последнего времени оставался открытым.
Между тем, по словам Сергея Соколова, сегодня есть все основания считать, что ситуация прошлых лет не повторится.
— Транспортный налог, который платят владельцы автомобилей, в соответствии с законом Волгоградской области всегда поступал в бюджет региона и после этого распределялся по муниципальным образованиям области, — поясняет Соколов. — Волгоград, несмотря на то, что являлся основным налогоплательщиком, на протяжении последних 20 лет получал из этой суммы весьма незначительные средства.
Благодаря поддержке региональной власти и лично губернатора региона Сергея Боженова в этом году город рассчитывает получить из областной казны около 1 млрд руб. Из них 330 млн пойдут на ремонт внутриквартальных дорог и территорий, 370 млн — на магистральные дороги, 200 млн — на работы по строительству прокола на Тулака, 15 млн — на дороги, ведущие к дачным массивам. Кроме того, запланированы средства на ремонт путепроводов на Латошинке и пл. Возрождения.
— В настоящее время на основных магистралях города работают 38 звеньев, — говорит руководитель департамента городского хозяйства администрации Волгограда Сергей Твердохлебов. — До конца недели количество бригад будет увеличено до 48. Работы будут вестись только в круглосуточном режиме. Сейчас уже определен распорядок: с 8.00 до 19.00 — первая смена, с 21.00 до 7.00 — вторая.
Для контроля качества ремонта дорог помимо профильных ведомств городские власти будут привлекать общественность. Такое решение было принято в минувшие выходные на митинге автомобилистов. В частности, в приемные комиссии войдут активисты движения автомобилистов, а все работы по ремонту будут освещаться в СМИ.
Иван МАТВЕЕВ.