Работники торговли отмечают свой праздник
В предстоящее воскресенье в России будет отмечаться День работников торговли, бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства. Праздник, объединяющий профессии, которые не только важны, но и, самое главное, нужны, причем всегда. Это праздник тех людей, без которых невозможно представить хотя бы один день нашей жизни.
Торговля является локомотивом российской экономики. 20% внутреннего валового продукта составляет именно сектор потребительского рынка. Его доля в экономике Волгоградской области также является существенной, при этом товарооборот постоянно увеличивается. Такому бурному развитию отрасли способствует не только активность сетевиков или отдельных предпринимателей, но и принимаемые программы по поддержке торговли как на федеральном, так и на региональном уровнях.
— Торговля даже в самые неустойчивые для мировой и отечественной экономики времена оставалась неким островком относительной стабильности, потому что, невзирая на отрицательные показатели во многих отраслях, рост розничного товарооборота никогда не понижался, — говорит руководитель департамента предпринимательства и потребительского рынка администрации Волгограда Дмитрий Семененко. — Да, покупательская активность в кризис падает, но люди как ходили в магазины и на рынки, так и продолжают ходить. Кроме того, именно торговля способствовала снижению социальной напряженности, поскольку даже в кризис открывались новые вакансии. Кстати, сегодня в отрасли занято свыше 100 тыс. чел.
Потребительский рынок меняется постоянно, причем не только количественно, но и качественно. За последние два года в городе появилось более 200 предприятий только в сфере торговли, порядка 50 — в сфере общественного питания и около 200 — в сфере бытового обслуживания. Причем очень важно, что эти предприятия открывались с учетом потребностей горожан в различных услугах.
— То есть то время, когда в одном месте открывали по пять одинаковых магазинов, уже прошло, — отметил Семененко.
На сегодняшний день потребительский рынок Волгограда включает в себя около 7000 предприятий торговли, 27 торговых комплексов и центров, 20 розничных рынков, 1500 организаций общепита, 3100 объектов приемной сети бытового обслуживания.
— Мы стремимся сохранить и развивать эти форматы, поскольку все они необходимы для наших граждан, — говорит Дмитрий Семененко. — Ведь у каждого торгового предприятия свое назначение. Рынки изначально были предусмотрены для торговли продовольственной продукцией, которую реализовывали сельхозтоваропроизводители не через какие-то посреднические структуры и перекупщиков, а в системе потребительской кооперации. И сейчас мы ведем работу по возвращению потребкооперации. Что касается супермаркетов и гипермаркетов, то у них свое назначение: они предусмотрены как центры семейной покупки. А те же киоски и небольшие торговые павильоны предназначены для совершения каких-то ежедневных покупок. Поэтому задача администрации — сохранять и развивать все существующие форматы и привести их к высоким мировым стандартам, чтобы они вписывались в облик города и соответствовали всем необходимым нормам.
Всеволод КОЛЕСНИКОВ.