Подробности

Предприятие в Волгограде может за час закатать в асфальт 850 кв. метров дороги

13 Июн 2019 14:58, 21 фото

«Городские вести» узнали, где «шьют» качественную «одежду» для волгоградских магистралей.

ФОТО: Дмитрий Рогулин / "Городские вести"

В Волгограде до конца года преобразят 39 дорожных объектов. Комплексная реконструкция идет во всех районах города-героя. Подрядчики применяют единую технологию, которая уже подтвердила свою эффективность: полное снятие разрушенного слоя асфальта и укладка двух новых – выравнивающего и финишного. Именно так последние пять лет приводят в порядок проезжую часть. И ключевую роль в преображении транспортных артерий играет асфальт.

Корреспондент «Городских вестей» отправилась на край города, чтобы проследить всю цепочку появления «одежды» для волгоградских дорог.

Курс на развитие

Театр начинается с вешалки, а ровные дороги – на заводе, работающем на базе МУП «ДСЭР Советского района». Предприятие предоставляет асфальтобетонные смеси подрядчикам от Красноармейского до Ворошиловского района. Для дорожных работ в остальной части города то же самое делает МБУ «Северное».

Помимо новых установок по выпуску важного для трасс компонента за последние четыре года муниципалитет при поддержке региона приобрел для этих организаций десятки единиц новой техники: катки, асфальтоукладчики, трактора, комбинированные дорожные машины, погрузчики. Все это позволяет муниципальным предприятиям участвовать и побеждать в аукционах по строительству и реконструкции сети наравне с другими крупными компаниями.

Залог успеха – хорошие ингредиенты

Аналогия с миром моды возникла неспроста. Даже самый гениальный кутюрье не сможет создать качественный наряд из низкопробной ткани и гнилых ниток. С асфальтом все примерно так же. Его основа – это надежные составляющие от проверенных поставщиков. В производственной лаборатории муниципального предприятия все поступающие стройматериалы подвергают входному контролю.

Специалисты оценивают щебень, песок, битум не только по паспортам качества, но и проводят собственные испытания на соответствие требованиям ГОСТов. Потому «зеленый свет» получают только те компании, которые преодолели все этапы тотальной проверки.

– Мы должны быть уверены в исходных материалах, чтобы самим выпускать качественную продукцию, – отмечает начальник производственной лаборатории МУП «ДСЭР Советского района» Марина Романец.

Впрочем, «одежда» для трасс находится под постоянным контролем. Так, в МУПе проверяют каждую партию новой смеси. Обязательны пробы покрытия с реконструированных дорог. Но лучшим показателем качества все же выступают не лабораторные исследования, а время. По результатам контрольных проверок все обновленные в предыдущие годы трассы серьезных нареканий не вызывают. Незначительные дефекты подрядчики устраняют за свой счет в рамках четырехлетней гарантии- с течением эксплуатации изъяны могут появиться даже на идеально ровном покрытии.

Без цехов

Большинство из нас при слове «завод» представляет огромные помещения с производственными линиями и складами. Однако асфальтобетонный завод предстает совсем не таким, каким рисует его воображение. Первое, что бросается в глаза – высокотехнологичность. Оборудовано предприятие по последнему слову техники. Но больше всего впечатляют главные производственные объекты – это несколько высоких установок, две из которых производят основной продукт, еще одна – минеральный порошок.

К слову, склад – это открытая площадка с горами щебня и песка разных фракций высотой в несколько метров. К ним подъезжает погрузчик, набирает ингредиенты в ковш, засыпает в установку. И… процесс начинается!

Загруженная смесь попадает на высоту пятиэтажного дома. Здесь она проходит «грохот» – большое сито. Потом впрыскивают битум. Перемешать, внести дополнительные добавки, нагреть – и вот уже машины подъезжают за готовой смесью, температура которой превышает 150 градусов по Цельсию.

Новые технологии

И если снаружи весь процесс выглядит незамысловато, то, попадая в пункт управления, понимаешь, что все не так просто. «Сердце» установки – несколько шкафов с электроникой. От их отлаженной работы зависит не только выпуск продукта, но и его качество. Впрочем, за любой техникой нужен контроль. За это отвечают два оператора. Они внимательно смотрят на экран компьютера, на котором отображаются цифры, графики и другая совершенно непонятная обывателю информация.

– Автоматизация производства и контроля качества, повышенная производительность – основные отличия в работе современных установок от комплексов прошлых лет. На новой, работающей с 2016 года, в час можно выпускать до 110 тонн смеси, на технике 1992 года – до 50, – рассказывает начальник производственной базы «Южная» МУП «ДСЭР Советского района» Илья Сурганов.

Для сравнения: продукции, полученной за один час с менее мощного комплекса, хватает для покрытия площади примерно в 400 квадратных метров. Смеси, произведенной за такое же время более современной установкой, – для участка в 850 «квадратов».

Скоропортящийся продукт

Одно из важных отличий асфальтобетонной смеси от другой заводской продукции – она не хранится на складах, а из установки попадает сразу на дороги. К примеру, сейчас ее поставляют на проспект Университетский в Советском районе. Полчаса езды, и грузовики аккуратно ссыпают смесь в асфальтоукладчик, который приводит в порядок участок между остановками «Зеленое кольцо» и «Кинотеатр «Нефтяник».

И вот она уже ровным слоем покрывает дорогу. По ней еще проедутся катки, позже появится разметка. Но это совсем другая история…

3 Июн, Здоровье

Волгоградский облздрав назвал эпидобстановку в регионе по-прежнему сложной

3 Июн, Общество

Не снесут и инвестору не отдадут: в Волгограде опровергли слухи о судьбе дома №13 на улице Мира

3 Июн, Общество

В природном парке Волгоградской области подвели итоги конкурсов рисунков и листовок

3 Июн, Общество

В Волгограде состоится первая тренировка Парада Победы

3 Июн, Общество

В Волгоградской области саранчу будут уничтожать с воздуха

3 Июн, Общество

В Волгограде аферисты предлагают чудодейственные фильтры и лекарства от COVID-19

Mori cinema3 Июн, Спорт

«Ротор» ищет нападающего под Премьер-лигу

3 Июн, Общество

В Волгоградской области восстановлено право инвалида на получение мер соцподдержки

3 Июн, Общество

Елена Исинбаева принимает поздравления с днём рождения

3 Июн, Здоровье

Минздрав рассказал о нетипичных симптомах коронавируса у пожилых людей

3 Июн, Общество

Под Волгоградом жителей села поили технической водой вместо питьевой

3 Июн, Здоровье

Волгоградцев в связи с COVID-19 призвали серьезно относиться к недомоганиям

3 Июн, Инфраструктура

В Волгоградской области отремонтируют 37 километров федеральной трассы

3 Июн, Происшествия

В Волгоградской области мужчине, обматерившему полицейского, грозит штраф

3 Июн, Общество

В Волгограде закрыли на карантин отделение в больнице РЖД

3 Июн, Общество

Акция «Соцзащита в лицах» продолжается в Волгоградской области

Фото: Дмитрий Рогулин / «Городские вести»
3 Июн, Общество

4 июня в Волгограде пройдёт первая тренировка парада Победы

3 Июн, Общество

Волгоградцы передают фото-эстафету #СоцработникиНаПередовой

3 Июн, Общество

В Волгоградской области коронавирусом заболели 14 детей и 3 подростка

Фото: Дмитрий Рогулин /
3 Июн, Спорт

Стало известно, какие игроки покинут «Ротор»