В России планируется начать принципиально новую программу утилизации
Минпромторг РФ на своем сайте сообщил о возможности запуска новой программы по утилизации металлолома. Новация заключается в том, что «сдать в лом» можно будет не только старые автомашины, но и железнодорожные вагоны, и самолеты, и суда. Об этом говорилось на встрече министра Дениса Мантурова с главами профильных региональных министерств.
«Механизм финансирования процесса утилизации планируется сделать возвратным. Мы намерены согласовать это с Минфином, чтобы такое решение было принято правительством не за счет бюджетных лимитов, а за счет дополнительных источников финансирования», — цитирует сайт слова Д. Мантурова.
Производство легковых автомобилей в России за полгода упало на 2,5%, отметил Д. Мантуров на недавней встрече с Президентом В. Путиным. Самое заметное падение постигло легкие коммерческие автомашины, грузовики и автобусы. С грузовиками ситуация вообще напряженная: их производство в первом полугодии текущего года снизилось на 21%. Продажи транспортных средств также в «красной зоне»: за первое полугодие легковых машин и легкого коммерческого транспорта в России продано почти на 8% меньше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, а по итогам 2014 г. этот показатель может достичь 11—12%.
Государственная программа утилизации автомобилей в нашей стране была запущена в 2010 г. и действовала до конца 2011 г. Она распространялась только на легковые автомашины и легкий коммерческий транспорт, которым пользуется в основном малый и средний бизнес. Тогда на утилизацию старых авто было выдано 600 тыс. сертификатов на общую сумму в 30 млрд бюджетных рублей, и российский автопарк начал приятную процедуру обновления.
Аналогичная идея заложена и в утилизацию железнодорожных вагонов, самолетов и пароходов. Детали программы пока обсуждаются, но уже ясно, что она «потянет» за собой внутренний спрос на столь нужную продукцию. Об этом свидетельствует опыт многих стран, где подобные программы применяются десятилетиями. Особенно важной программа утилизации может стать и в связи с еще двумя факторами: экономическими санкциями, объявленными западом в отношении России, а также с запретом на госзакупки иностранных автомобилей.
На сегодня, по данным Минпромторга, заключено более ста действующих соглашений о промышленной сборке с производителями автокомпонентов. Объем производства в России комплектующих в 2013 г. составил около 1,6 трлн руб., объем производства легковых автомобилей в рамках режима промышленной сборки по итогам прошлого года достиг 1086,3 тыс. ед., что на 6,2% больше, чем в 2012 г. В первом полугодии 2014 г. этот показатель составил более 563 тыс. шт. (+ 5,1% к аналогичному периоду прошлого года).