Вернется ли ваш ребенок домой живым и здоровым?
Без малого месяц назад одновременно с пиком весеннего обострения у сексуальных маньяков случилось то, о чем давно говорят все нормальные люди. Глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин сообщил, что его ведомство подготовило проект закона, предусматривающего помещение педофилов после отбывания срока в психиатрический стационар или химическую кастрацию преступника. Бастрыкин рассказал о проекте на заседании рабочей группы Общественной палаты РФ по проблемам детства и молодежной политики.
Очевидно, общественников и представителей СК все же допек вопрос, который каждый день мучит миллионы родителей: вернется ли их ребенок из детсада, школы, с тренировки живым и невредимым или в сточной канаве найдут очередной изуродованный труп?
— На сегодня в России меры медицинского характера, применение которых возможно по отношению к преступнику, ограничиваются амбулаторным принудительным наблюдением и лечением у психиатра, назначаемым по усмотрению суда. Применение иных принудительных мер медицинского характера возможно только по отношению к тем, кто совершил преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних в состоянии невменяемости, — отметил А. Бастрыкин. И уточнил, что добровольная химическая кастрация как мера медицинского воздействия не станет заменять назначенного судом наказания.
Согласно законопроекту за несколько месяцев до освобождения из мест лишения свободы педофил должен будет в обязательном порядке пройти психиатрическое обследование. Если врачи признают его опасным и при этом заключенный по доброй воле не согласится на химическую кастрацию, администрация исправительного учреждения обязана будет обратиться в суд с ходатайством о госпитализации преступника по окончании срока в психиатрический стационар в принудительном порядке. В стационаре насильник должен оставаться до признания его неопасным или до того момента, как он согласится на химическую кастрацию.
Также в СК считают, что возможность добровольной кастрации нужно предоставить и тем, кто не был уличен в подобных преступлениях, но опасается, что может их совершить. Для потенциальных насильников ведомство предлагает разработать программу оказания анонимной помощи.
Волны насилия
К огромному сожалению, этот вопрос поднят правоохранителями с трагическим опозданием, цена которого — тысячи детских жизней. Только в 2008 году в России почти полторы тысячи детей подверглись сексуальному насилию, более пяти тысяч пострадали от половых преступлений ненасильственного характера.
Волна изнасилований и убийств детей в России достигла пика весной 2009 года после убийства 5-летней Полины Мальковой в Красноярске. Девочка пропала 19 марта — мать отпустила ее поиграть во дворе дома. Спустя 10 дней тело малышки было найдено в нескольких километрах от дома.
В апреле в Ивантеевке была убита 4-летняя Настя Мокрякова. Лишь в мае ее труп был обнаружен в местном лесопитомнике. Также в апреле была задушена 10-летняя жительница подмосковного Томилино Настя Бутенкова. Девочку нашли между этажами на черной лестнице дома, где она жила. Она была еще жива, но, как выяснилось позже, маньяк нанес ей травмы, несовместимые с жизнью. Потом на всю страну прогремела Волгоградская область — следствие установило многочисленные эпизоды сексуального насилия по отношению к несовершеннолетним, совершенные бывшим педагогом, экс-депутатом городской Думы, экс-секретарем Краснооктябрьского райкома КПРФ Юрием Бабкиным. Тогда в городе прошли многочисленные акции с требованием приговорить маньяка к смертной казни или пожизненному заключению. В итоге он получил 15 лет колонии строгого режима.
В 2010 году в сексуальных играх с детьми был уличен бывший депутат Волгоградской областной Думы, экс-кандидат в губернаторы и экс-помощник депутата Государственной Думы от партии «Справедливая Россия» Николай Волков. Срока он пока не получил, так как сбежал из-под стражи и лишь недавно был задержан. Следствие по делу педофила продолжается, но вряд ли ему дадут больше 15 лет.
Самый свежий пример всколыхнул общественность в начале мая нынешнего года — в Оренбурге задержали двоих престарелых артистов местной филармонии, на счету которых десятки исковерканных детских судеб.
И этот трагический список, кажется, бесконечен.
А как у них?
Статистика показывает: в странах, где узаконена химическая кастрация педофилов, количество повторных преступлений такого рода сократилось на 50%. Это процесс, в результате которого преступник будет жить, но насиловать больше не сможет. Химическая кастрация подавляет функции мужских половых желез с помощью гормональных препаратов. Эта процедура требует постоянного приема медикаментов.
Химическая кастрация для педофилов и насильников применяется во многих европейских странах и некоторых американских штатах. Причем в Америке действует закон о принудительной кастрации, который вступил в силу в 90-х годах. В Германии таких преступников набирается до 10 человек ежегодно. В Великобритании насчитывается более 110 тысяч педофилов, внесенных в специальный реестр. В штате Калифорния с 1996 года химическая кастрация является обязательной для педофилов. В Израиле кастрация насильников применяется с 2004 года.
Педофил? На свободу!
В России требования об ужесточении наказания педофилам до сегодняшнего дня оставались на уровне политических заклинаний. В 2009 году Следственный комитет при Прокуратуре РФ настаивал на отмене условно-досрочного освобождения для педофилов и приводил страшные цифры: с 2002 по 2008 гг. число сексуальных преступлений против малолетних выросло в 26 раз (!), но при этом половина осужденных за такие преступления освобождалась условно-досрочно. Инициатива СК по неизвестным причинам утонула в высоких политических сферах.
С подобной второй инициативой выступила в 2008 году и Общественная палата РФ. И снова безрезультатно. В 2009 году в Госдуму по инициативе парламентария, врача-педиатра Антона Белякова также вносился законопроект о химической кастрации педофилов. Но и это обращение осталось без внимания.
Что же еще должно случиться, чтобы нынешние апрельские тезисы Следственного комитета были реализованы на уровне федерального закона? Сколько еще невинных жизней должно лечь на этот ужасный алтарь, чтобы мнение народа было услышано? А оно, по данным многих социологических опросов, довольно однозначно: педофилы и насильники заслуживают либо смертной казни, либо пожизненного заключения и только в последнюю очередь — кастрации, добровольной либо принудительной. Лишение насильника его орудия, неважно каким путем — хирургическим или химическим, — в обществе считают недостаточно суровым наказанием для тех, кто ради собственного удовольствия калечит, насилует и убивает.
В этом смысле инициативу СК можно считать лишь первым шагом к неотвратимому возмездию для недочеловеков, выбравших своей целью детей. Остается надеяться: у властей хватит смелости признать, что на страну обрушилась уже не волна, а сокрушительное цунами насилия в отношении несовершеннолетних. Признать и сделать все для того, чтобы остановить эту кровавую катастрофу.