На контроле: власти Волгограда корректируют транспортную схему для удобства пассажиров
Постоянно вносятся изменения, учитывающие пожелания и замечания волгоградцев.
Первая обкатка
16 апреля в Волгограде началась реализация очередного этапа новой комплексной транспортной схемы. В его рамках численность маршруток сократилась на 500 единиц, одновременно на отдаленные маршруты, вышло большее число автобусов.
Накануне, 17 апреля, межведомственная группа, в состав которой вошли представители профильного комитета администрации Волгограда, депутаты Волгоградской городской думы и центра управления перевозками, подвели итоги первых двух дней реализации КТС.
– В рамках внедрения новой комплексной транспортной схемы в Волгограде снижена нагрузка на основные городские магистрали – транспорт малой вместимости переориентирован на вспомогательные маршруты, – прозвучало на межведомственном совещании. – Снижение нагрузки на основные улицы города способствовало увеличению средней скорости движения муниципального транспорта. Кроме того, теперь горожане в полной мере могут ощутить комфорт низкопольного транспорта – автобусы подъезжают вплотную ко многим остановочным пунктам благодаря тому, что маршрутные такси реже стали хаотично высаживать пассажиров, выстраиваясь в несколько рядов.
Работа в штатном режиме
Корреспонденты «Городских вестей» с утра во вторник побывали в нескольких районах города и убедились, что на остановках общественного транспорта не было большого скопления людей. Вместительные автобусы, курсирующие каждые 3-4 минуты, с легкостью забирали всех желающих уехать пассажиров. И, если вчера некоторые сбои в работе транспорта были, то сегодня все они устранены.
– По итогам первого рабочего дня были зафиксированы отдельные случаи, когда из расписания движения немного выбились несколько автобусов на маршруте №77 в Красноармейском районе, – было заявлено на совещании. – Из-за этого временной интервал между рейсами увеличился. Сегодня, благодаря постоянному контролю, ситуация была нормализована. Помимо этого, сегодня этот маршрут усилен дополнительными единицами транспорта. В целом, автобусы соблюдают график движения, при необходимости операторы центра управления перевозками отправляют сообщения водителю о том, что необходимо скорректировать скорость передвижения.
– Сегодня городской транспорт работает в штатном порядке, мониторинг в режиме реального времени подтверждает – ситуация на остановках общественного транспорта мало отличается от обычного вторника, – пояснил председатель комитета дорожного хозяйства администрации Волгограда Виталий Земцов. – На ряде конечных остановок маршрутных такси, где ранее в утренние часы-пик наблюдались очереди из пассажиров из-за того, что маршрутки не справлялись, сегодня вместительный муниципальный транспорт успешно перевозит всех желающих. Мы в непрерывном режиме продолжаем контролировать ситуацию.
– В минувшее воскресенье автобусы на всех муниципальных маршрутах перевезли порядка 114 тысяч волгоградцев, еще 92 тысячи горожан воспользовались троллейбусами и трамваями, в том числе на скоростных маршрутах. Постоянный анализ пассажиропотока показал, что в понедельник количество пассажиров выросло более чем на 30 тысяч человек по сравнению с показателями предыдущего понедельника. В первый день этой недели муниципальный транспорт перевез порядка 295 тысяч волгоградцев, – сообщил директор МКП «Центр управления пассажирскими перевозками» Алексей Стольнов.
Число горожан, которые воспользовались муниципальными маршрутами, постоянно отслеживается и анализируется, и перевозчики имеют возможность оперативно корректировать работу общественного транспорта, отметил первый заместитель главы Волгограда Алексей Волоцков. Транспортные предприятия готовы усилить ряд маршрутов дополнительными единицами автопарка для обеспечения того уровня обслуживания пассажиров, которого они достойны.
Горлиния на связи
Без внимания не остаются и обращения граждан, которые ежедневно поступают на горлинию 23-31-60. В них волгоградцы интересуются, каким видом транспорта и на каком маршруте им лучше всего добраться до места работы или учебы. В числе прочих пожеланий - отключать на подвижном составе отопление днем и включать кондиционеры в часы-пик, которыми оснащены все автобусы на опорной сети. Отметим, что наличие климат-контроля – одно из основных требований, предъявляемых к транспорту большой вместимости, курсирующему по основным магистралям, а также к автобусам среднего класса, которые весной выйдут на шесть вспомогательных маршрутов по регулируемым тарифам. Оплачивать проезд в них также можно будет при помощи карты «Волна», которая позволяет экономить на проезде.
Отметим, что уже в среду на очередном заседании городская Дума намерена утвердить новые пакеты услуг. Так, пакет на 50 или 120 предоплаченных поездок удешевляет проезд до 15 рублей на любой вид транспорта. Кроме того, бесплатную пересадку можно будет совершить в течение часа с услугой «60 минут». Такие нововведения уже одобрены комитетом гордумы по дорожному хозяйству, транспорту и промышленности.
Информирование жителей
Также на совещании было указано на необходимость информировать волгоградцев об альтернативных автобусных направлениях, которые заменили 18 линий маршрутных такси. Так, информация о внедрении, функционировании и изменениях комплексной транспортной схемы доступна на сайте администрации Волгограда в специальном разделе «Транспорт Волгограда». Также волгоградцы могут ознакомиться здесь с актуальной информацией об опорных и вспомогательных маршрутах, о стоимости проезда и использовании транспортной карты «Волна».
Кроме того, на протяжении нескольких дней специалисты раздают на ключевых остановках общественного транспорт листовки с информацией о том, какими автобусами, трамваями и троллейбусами можно воспользоваться в качестве альтернативы маршрутным такси, и консультируют пассажиров.
Новая комплексная транспортная схема продолжает формироваться в соответствии с пожеланиями и мнениями горожан – она призвана упорядочить пассажирские перевозки, сделать их комфортными, удобными, безопасными и доступными для каждого волгоградца. Реализация КТС позволяет разгрузить основные городские магистрали, сохранить транспортную доступность отдаленных территорий Волгограда и избавиться от хаотично работающих и небезопасных маршрутных такси. На замену им пришел удобный, безопасный и современный транспорт большой и вместительности.