Известный волгоградский бас Владимир Думенко пел на сцене Большого театра
В Волгоградском музыкальном театре состоялся спектакль «Маленькие трагедии» Н. Римского-Корсакова и Ш. Гуно. Показ постановки был приурочен к празднованию 70-летнего юбилея заслуженного артиста России, солиста музыкального театра Владимира Думенко.
Друзья и поклонники Владимира Думенко в шутку называют его «наш волгоградский Шаляпин». В этой дружеской шутке есть большая доля истины — Думенко действительно обладает исключительно красивым, мощным басом. Другая грань таланта солиста — универсальность его голоса. Басу Владимиру Думенко подвластны все партии мирового и отечественного репертуара, и артист с легкостью исполняет как комические, так и драматические роли.
Сейчас бас Владимир Думенко, несмотря на солидный возраст, благодаря своей прекрасной творческой и вокальной форме занят в разных спектаклях Волгоградского музыкального театра — и в «Свадьбе Фигаро», и в «Севильском цирюльнике». Но не случайно юбиляр в свой праздник выступил именно в «Маленьких трагедиях». По сюжету постановки Думенко исполняет две заглавные партии: в первом действии это Сальери, во втором — Мефистофель, которые максимально мощно раскрывают его вокальные способности.
Владимир Думенко в эффектном черном камзоле, отороченном богато украшенной тесьмой, в кружевном жабо с брошью выглядел настоящим Сальери — стильным и коварным. Правда, главный дирижер Волгоградского музыкального театра Анатолий Смирнов, который как раз в этот день дирижировал спектаклем, заметил, что Сальери зря считают убийцей.
— Благодаря гению Пушкина мы уверены в коварстве Сальери, — говорит главный дирижер театра. — Но эта версия не имеет под собой никаких оснований. Сальери был успешным, востребованным придворным композитором, воспитавшим немало талантливых учеников, среди которых, кстати, был и великий Бетховен. Но мастерство Думенко заключается в следующем: при всем его точном следовании пушкинской трактовки Сальери он привносит в образ мудрость и благородство.
И, привнося в роль эти качества, Думенко несколько подвергает сомнению сам факт злодеяния — а может ли такой человек являться завистником и отравителем? Но подобное умение привносить в однозначные на первый взгляд роли столько тонкостей и нюансов у артиста появилось не сразу.
Как у каждого настоящего мастера, у Владимира Думенко был непростой путь. Его отец, защищавший Сталинград, погиб тогда, когда мальчик еще не появился на свет, поэтому Владимир Владимирович знает своего отца только по фотоснимкам и рассказам родных. Думенко окончил школу, ПТУ, работал каменщикам и всю жизнь мечтал танцевать — он и танцевал в ДК им. Гагарина. Когда же призвали в армию и он в обычном концерте исполнил одну из песен, командир заметил: «Парень, да тебе надо учиться на певца!»
По окончании вокального отделения Волгоградского училища искусств, а затем Саратовской государственной консерватории он много работал и пел в Харьковском, Самарском и Новосибирском театрах оперы и балета. В Волгоград Думенко вернулся в 90-е гг. уже признанным мастером, выступал на разных сценах города, а вскоре был принят в труппу Волгоградского музыкального театра.
Наталья ЖУРБИНА.