Летом число точек торговли квасом и мороженым в Волгограде ежегодно увеличивается на 10%
Особенности сезонных продуктов
Мороженое и квас — одни из самых ходовых летних товаров. И количество сезонных точек торговли этими продуктами в городе увеличивается ежегодно на 10%.
— Прохладительные напитки и мороженое местного производства пользуются все большей популярностью. А наш климат способствует увеличению количества потребления этих продуктов, — говорит руководитель департамента предпринимательства и потребительского рынка администрации Волгограда Дмитрий Семененко. — Мороженое и квас являются своеобразной визитной карточкой города, и местные товаропроизводители стараются, чтобы гости Волгограда запомнили наш город еще и по его качественным продуктам.
Место имеет значение
Разливной квас, который продается в Волгограде, в основном местного производства. Его торговля производится в специально разрешенных местах.
— Мы выдали более 400 таких документов, — уточняет начальник отдела департамента потребительского рынка Сергей Лоскутов.— Кроме того, перед началом сезона в мэрии прошло совещание с производителями прохладительных напитков, где им разъяснили особенности работы сезонных торговых точек и какие документы в обязательном порядке должны быть в наличии. Тем не менееостаются фирмы, которые игнорируют данный порядок. Поэтому наш отдел регулярно проводит проверки по выявлению незаконно установленных точек продажи кваса. Когда торговая точка санкционирована, при возникновении претензий к качеству продукции у продавца можно потребовать все необходимые документы и сертификаты соответствия.
Что касается мороженого, то для торговли данным продуктом летом также выставляются дополнительные лотки. Чаще всего в них продается мороженое не волгоградского производства. «Волгомясомолторг» имеет свои стационарные точки продаж, работающие круглый год.
Освежающий и ароматный
Сегодня покупателю бывает весьма непросто сориентироваться в многообразии продукции. На что же обращать внимание, например, при покупке кваса?
— Квас в зависимости от способа обработки бывает нефильтрованный неосветленный, нефильтрованный осветленный, фильтрованный, пастеризованный и квас холодной стерилизации, — делится полезной информацией эксперт Волгоградского центра сертификации Ольга Вотанская. — Его вкус и аромат зависят от используемого сырья, но в целом напиток должен быть освежающим с ароматом сброженного кваса. Допускаются и дрожжевые привкус и аромат. На таре, в которой поставляется квас, обязательно должна быть следующая информация: наименование продукта с указанием его вида, например «нефильтрованный осветленный» или «пастеризованный»; наименование и местонахождение изготовителя; товарный знак, объем, дата розлива, срок годности, условия хранения, содержание спирта; перечень сырья, которое использовалось при производстве, с указанием пищевых добавок и других ингредиентов; пищевая ценность, информация о подтверждении соответствия, обозначения стандарта.
Еще несколько лет назад, когда квас поставляли в железных бочках-прицепах, которые сильно нагревались в жару, люди часто жаловались, что напиток портился. Сейчас же «живой» квас реализуется в кегах, и особых претензий у покупателей к нему нет.
Не все то мороженое, что холодное
Мороженое также делится на несколько видов. По составу сырья оно бывает молочным, сливочным, пломбиром, кисломолочным и продуктом с растительным жиром. При этом в составе молочного, сливочного или пломбира априори не может быть растительных добавок. Зато при производстве любого мороженого используются стабилизаторы и ароматизаторы. Если применялся ароматизатор, идентичный натуральному ванилину, то продукт может именоваться «ванильным». Если же применяются другие, более дешевые ароматизаторы, то мороженое будет уже не ванильным, а «с ароматом ванили».
— Если мороженое содержит растительный жир, то на лицевой стороне упаковки или на этикетке должно быть обязательно указано «мороженое с растительным жиром» одним шрифтом и одним цветом, — поясняет эксперт Волгоградского центра сертификации Анна Городничая.– Причем пломбир, сливочное и молочное вообще не должны содержать растительных добавок.
Кстати, с 1 июля 2012 г. мороженое на основе соков уже не может именоваться фруктовым. Теперь на этикетке такого продукта должно быть указано «фруктовый замороженный десерт» или «сладкий лед». А если вы увидите в торговле мороженое с прежней этикеткой, то оно должно быть изготовлено до этой даты.
Случается, что покупатели недовольны вкусом мороженого и обвиняют в плохом качестве производителя. Однако это не всегда так. Специалисты говорят, что ухудшение вкуса продукта связано в первую очередь с его неправильным хранением — оно не переносит нарушений температурного режима. Мороженое должно храниться при температуре не выше —18 градусов. Но зачастую в торговых точках этого не соблюдают, или у них просто нет специального оборудования. Когда растаявшее мороженое вновь замораживают, в его структуре появляются кристаллы льда, продукт теряет взбитость и вкус.
— Покупая продукты, потребителям следует взять за правило запоминать точное название производителя, продавца, наименование товара и его маркировку, — советует и. о. начальника отдела управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Татьяна Палей. — Если у него возникнут претензии к качеству товара, мы сможем взять пробы из этой партии и провести экспертизу.
Цифры:
50 т кваса и 20 т мороженого в день употребляют волгоградцы
Дарья СЕРГЕЕВА.