Московские предприниматели расширяют сотрудничество с волгоградскими коллегами
Залог успешного развития любого предприятия — это, конечно же, постоянный поиск новых контактов и рынков сбыта. Но заниматься этим самостоятельно по силам далеко не каждому, особенно если речь идет о малом и среднем бизнесе. А вот к волгоградским предпринимателям такие контакты, можно сказать, приходят сами: в рамках проекта мэрии Москвы «Бизнес-марафон-2011» в наш регион со своими предложениями и презентациями приехали десятки их коллег из столицы России.
При личной встрече
Сами московские предприниматели отзываются о «Бизнес-марафоне» как о самом удачном и перспективном проекте столичных властей. Не случайно он реализуется с 2004 г., и за это время в нем приняли участие более 4300 малых и средних предприятий, которые представляли себя и свою продукцию в десятках регионов нашей страны. Нынешний визит московской делегации в Волгоград — уже третий по счету. В ходе предыдущего, который состоялся в апреле 2009 г., было заключено свыше ста соглашений о сотрудничестве, многие из которых действуют и сегодня.
На этот раз к нам приехали руководители более чем 30 производственных компаний — и все с предложениями для конкретных волгоградских компаний. В этом, кстати, еще одно важное отличие «Бизнес-марафона» от подобных проектов: визитам и личным встречам предшествует тщательная проработка всех деталей и предложений, которая длится порой несколько месяцев. И, нужно сказать, администрация Волгоградской области всерьез намерена адаптировать московский проект для местных предприятий, которые тоже совсем не прочь расширить деловые связи с другими регионами.
Особый интерес
— Уверен, такие встречи волгоградских и московских предпринимателей позволят расширить наше сотрудничество, — подчеркнул первый вице-губернатор области Геннадий Чуриков. — Контакты с Москвой у нас давние и плотные, но тот факт, что после каждого визита подписываются новые контракты и соглашения, говорит о дальнейшем динамичном развитии малого и среднего бизнеса в Волгоградской области.
— Встречи на волгоградской земле всегда вызывают большой интерес у московских предпринимателей, — отметил руководитель департамента науки, промышленной политики и предпринимательства правительства Москвы Алексей Комиссаров. — В этот раз мы привезли руководителей 31 предприятия, чьи презентации, заранее переданные деловым кругам области, вызвали наибольший интерес. Сферы возможного сотрудничества различны — от производства товаров народного потребления до предоставления бытовых услуг. И для нас важно, что с помощью таких поездок мы расширяем сотрудничество с передовыми, динамично развивающимися регионами.
Есть и еще один плюс в том, как подбираются участники таких встреч: большинство представляют реальный производственный бизнес и соответственно заинтересованы в контактах с себе подобными.
Есть, что предложить
— Благодаря подобным встречам у нас в Волгограде происходит перераспределение среди малого и среднего предпринимательства из традиционно многочисленной торговли в производство и другие отрасли, — считает председатель городского комитета по предпринимательству Наталья Волкова. — Перечень участвующих в мероприятии волгоградских предприятий говорит сам за себя. У нас прекрасные производители мебели, кондитерское производство, отличный текстиль — словом, нам есть что предложить москвичам.
Кроме переговоров в рамках «Бизнес-марафона» запланированы и визиты московских гостей в офисы волгоградских компаний — все-таки личные знакомства по-прежнему играют большую роль в отечественном деловом этикете. А закрепить и углубить налаженные связи поможет ответный визит волгоградских бизнесменов в Москву — детали этой поездки уже прорабатывает областное управление развития предпринимательства.
Врезка:
У московских предпринимателей встречи на волгоградской земле всегда вызывают большой интерес. В этот раз приехали руководители 31 предприятия. Сферы возможного сотрудничества с волгоградскими бизнесменами различны — от производства товаров народного потребления до предоставления бытовых услуг.
Антон БОРЦОВ.