Журналистки Первого Волгоградского предстали в образе времен года
Наше восприятие телевидения во многом зависит от того, что мы видим на экране, от телевизионного дизайна. Каждый канал имеет свой почерк — все работает на создание и поддержание лица канала. ПВК известен своими интересными дизайнерскими решениями в оформлении, но проморолик «Красота на Первом Волгоградском» побил все рекорды по популярности.
Его идея, как и все гениальное, крайне проста: каждый сезон выходит новый ролик, где одна из тележурналисток Первого Волгоградского предстает в образе того или иного времени года. Сейчас в эфире в образе осени красуется Марина Патрина, а летом, как олицетворение самого теплого времени года, телезрители видели Элину Семененко. Задумка красивого сезонного проморолика и основные этапы ее реализации — съемка, режиссирование, монтаж — принадлежат главному дизайнеру Первого Волгоградского канала, или, говоря по-современному, его моушен-дизайнеру Алексею Ливенцову.
Раскроем секрет — изначально проект «Красота на Первом Волгоградском» задумывался как моноролик «Весна», где на фоне компьютерной пробуждающейся зелени улыбалась одна из журналисток родного телеканала. Но потом стало ясно: времена года меняются, красивых журналисток, работающих на канале, много… постепенно идея выросла до более масштабного проекта — «Красота на Первом Волгоградском».
В проекте были задействованы два моушен-дизайнера — Алексей Ливенцов и Руслан Абдулаев, а также оператор Роман Седлецкий, стилисты и, конечно же, продвинутые технологии — без них телевидение никак.
— Мы хотели опробовать новую технологию, замедляющую видеозапись в 10—20 раз, — рассказывает Алексей Ливенцов. — Стандартные средства для этого не подходили и пришлось использовать продвинутые технологии — очень затратные по времени и вычислительным возможностям компьютеров.
Чтобы создать эффект развевающихся волос, на съемках использовали специальный вентилятор. Все съемки проходили в павильоне со специальным экраном зеленого цвета — хромакей. Хромакей переводится с английского как «цветовой ключ». Во время съемок объект помещается на однотонный цветной фон. При совмещении в кадре объекта с фоном во время записи сцены или при монтаже вместо фона помещается другое изображение. Эта технология используется довольно давно, и она себя блестяще зарекомендовала и на телевидении, и в современной цифровой технологии кинопроизводства.
Но проведение съемок — это только полдела: следующими этапами были черновой монтаж, замедление, совмещение видеоизображения с тематическим фоном, наложение музыкального сопровождения.
— Постсъемочный период — это очень долгий и кропотливый этап производства, — сказал моушен-дизайнер. — Было отобрано огромное множество концептов заднего фона, в итоге получились красивые и интересные цветовые решения для каждой девушки.
Проект пользуется таким успехом, что будет продолжен, скорее всего, теперь он будет в новогоднем формате, ведь Новый год не за горами!
У каждой из участниц проекта свои впечатления от участия в съемках, но все девушки признаются: это был незабываемый профессиональный опыт.
Катя ДОНЦОВА, девушка-весна, ассистент редактора Первого Волгоградского канала:
— Сниматься было непросто: вентилятор раздувал волосы, хотелось моргать, но при этом надо было улыбаться и медленно поворачиваться, чтобы оператор мог выбрать нужный ракурс. Побывав в роли модели, я им, если честно, стала сочувствовать: это не так просто работать в студии, сниматься, изображать какие-то эмоции — для этого нужна не только модельная внешность, но и актерские способности, темперамент и другие данные.
Элина СЕМЕНЕНКО, девушка-лето, ведущая телепрограммы «Дом дружбы»:
— Съемки проходили в мае. Лето является одним из моих любимых времен года, но для съемок летней версии меня выбрали не из-за моей любви к солнцу, а потому что по цвету глаз, волос и кожи я подхожу под летний женский типаж. Снимали очень долго. Было сделано много дублей — со всех ракурсов, в результате из часовой съемки вышло несколько секунд. От съемки я получила огромное удовольствие и новый опыт. Не откажусь еще, если это будет на благо эфира!
Марина ПАТРИНА, девушка-осень, обозреватель и ведущая программы «Время новостей»:
— Платье кораллового цвета, в котором телезрители меня видят в ролике, из моего гардероба. Наряд любимый, потому что заметила: как только его надеваю, сразу происходят приятные события. Как, например, съемка этого ролика.
Наталья ЖУРБИНА.
Павел СИВКО, заместитель директора ГБУ ВО «Центр патриотической и поисковой работы»:
— По роду своей деятельности мне часто приходится ездить по разным городам нашей страны. Из этих поездок я вынес главное: сталинградская земля может гордиться не только своими воинскими победами, но и самыми красивыми девушками на свете. Красота на телевидении важна — человек смотрит на экран и от облика ведущего напрямую зависит, как долго зритель будет это делать в принципе, а это непосредственно влияет на время просмотра передачи. Я считаю данный проект очень важным и значимым. Подобные мероприятия нужно всячески поддерживать и проводить как можно чаще. Ведь красота спасет наш мир.
Сергей КРИВЕНКО, врач:
— Волгоградские девушки славятся своей красотой во всем мире. Поэтому неудивительно, что и на Первом Волгоградском канале решили уделить место прекрасному. Три типажа красавиц с экрана телевизора радуют в любое время года своей красотой, душевной теплотой и искренними улыбками. От таких телевизионных заставок слегка кружится голова. Могу сказать определенно, убедившись в очередной раз: наши девушки самые красивые! Смотрим Первый Волгоградский — наслаждаемся красотой!