В Волгограде постепенно наводят порядок в сфере пассажирских перевозок.
Уже сейчас по основным магистралям преимущественно ходит транспорт большой вместимости, в то время как на вспомогательных линиях работают автобусы средней вместимости и маршрутные такси. Они позволяют жителям отдаленных территорий добраться до главных дорог.
Как говорят в мэрии, замена с 16 апреля 18-ти коммерческих маршрутов автобусными линиями с комфортабельными вместительными автобусами позволила разгрузить магистрали города, повысить уровень их безопасности и пропускную способность. Увеличилась средняя скорость муниципального транспорта. Автобусы подъезжают вплотную ко многим остановкам благодаря тому, что маршрутные такси стали реже хаотично высаживать пассажиров, выстраиваясь в несколько рядов.
Председатель комитета дорожного хозяйства администрации Волгограда Виталий Земцов. Муниципальные опорные и вспомогательные автобусные маршруты обслуживает около 330 единиц транспорта большой и средней вместимости. В течение последних двух лет автопарк муниципального предприятия «ВПАТП-7» благодаря поддержке регионального и федерального бюджетов пополнился 84 низкопольными автобусами большой вместимости. Кроме того, в рамках муниципально-частного партнерства в этом году были поставлены еще 164 новых автобуса. Таким образом, на дорогах города ежедневно работают порядка 250 автобусов большой вместимости. Эти автобусы, вместимостью свыше 100 человек, способны заменить собой 7 маршруток каждый.
И водители, и пассажиры отметили, что на дорогах стало просторнее. Весь транспорт на опорных автобусных маршрутах оснащен системой климат-контроля и ГЛОНАСС.
Водитель скорой помощи. Дороги действительно стали свободнее. Раньше для карет скорой помощи маршрутки были целой проблемой – ездят по-хамски, дорогу не уступают, даже когда спецмашина едет с включенными сигналками. Теперь маршрутных такси заметно поубавилось, дороги стали свободнее, и на вызовы мы доезжаем быстрее. А это ведь так важно – вовремя оказать помощь больному человеку, иногда счет идет на минуты.
Жительница Волгограда Александра Катеринина. Автобусами мне быстрее и удобнее, чем на маршрутках, доехать до места назначения. Современные автобусы с отоплением и кондиционером ходят регулярно. В интернете можно посмотреть, когда к остановке подойдет следующий автобус, а значит, точнее спланировать свое время и не опаздывать на работу. Кроме того, транспортная карта «Волна» позволяет экономить на оплате проезда благодаря использованию ее как проездного билета, услуге бесплатной пересадки в течение часа.
Как новая транспортная схема отразилась на жизни жителей отдаленных поселков?
По просьбам горожан комплексная транспортная схема пополнилась скорректированными новыми вспомогательными маршрутами, которые обслуживают отдаленные территории областного центра.
Жителей таких отдаленных территорий в Кировском районе, как садоводческие общества«Березка», «Янтарь», «Сластена», «Берендей», «Восход», пос. Отрада, теперь обслуживает вспомогательный маршрут № 56а. Он соединяет указанные территории с остановкой «Обувная фабрика» в Советском районе. Перевозчик поставил на линию свыше 30 маршрутных такси, которые следуют по ул. Автомобилистов, проспекту Университетскому, ул. 64-ой Армии, Лавровой, Майской, Строительной и далее поместному проезду до дачного массива «Янтарь» на берегу Волго-Донского канала. С просьбами продлить данное направление на горячую линию 23-31-60 обращались горожане, причем как постоянно проживающие здесь, так и владеющие дачными участками.
Пос.Капустная балка в Кировском районе с остановкой «Завод им. Петрова» в Советском районе соединил обновленный маршрут №71. До этого жителей отдаленной территории не обслуживали маршруты городского транспорта.
Жительница поселка Капустная балка Ирина Деревянкина. К нам на нашу Капустную балку вообще не ходил никакой транспорт. Вы даже себе не представляете как нам было неудобно и как мы все – жители поселка - рады, что теперь нам не нужно идти пешком до 2-й Продольной! Теперь новой маршруткой № 71 мы спокойно уезжаем на работу, а дети в школу и на занятия.
Еще один маршрут вспомогательной сети №5с связал пос. Соляной Красноармейского района с поликлиникой №24. Ранее маршрутные такси №5с следовали только до остановки «Ремзавод», и поселок Соляной не обслуживался городским транспортом.
В поселке Татьянка-1 на этой неделе начинает работу вспомогательный маршрут №16а,который свяжет эту отдаленную территорию со II Продольной магистралью в районе остановки «Дома речников».
Маршрутное такси №50, соединяющее микрорайоны Семь ветров и Тулака, теперь следует от Нижней Ельшанки до аграрного университета и жилого микрорайона Комарово. Таким образом, решен вопрос транспортной доступности и отдаленной территории новой застройки.
Жительница микрорайона Комарово Ирина Сидоренко. К нам в микрорайон начала ходить маршрутка № 50. Если раньше ходила маршрутка только в сторону Кировского района, то теперь мы спокойно можем доехать до центра города. Это очень удобно.
Пластик на проезд
С 17 апреля запущена услуга бесплатной пересадки в течение часа, подключаемая к транспортной карте «Волна» Введены пакеты предоплаченных услуг, снижающие стоимость одной поездки до 15 рублей.
Автоматизированная система оплаты проезда начала действовать в Волгограде в январе текущего года,и за 4 месяца к ней подключились свыше 60 тысяч волгоградцев. Транспортную карту «Волна» горожане используют в качестве электронного кошелька – в этом случае экономия на проезде составляет 10%, а также в качестве общегражданского,льготного, студенческого или школьного проездного билета. При записи на карту проездного билета пассажир за фиксированную месячную плату получает возможность совершать неограниченное число поездок на выбранном виде транспорта. Кроме того, в режиме опытной эксплуатации 17 апреля запущена услуга бесплатной пересадки, реализуемая на базе электронной системы оплаты. С услугой «60 минут»пассажиры муниципальных маршрутов в течение часа после первой оплаты проезда могут неограниченное количество раз совершать бесплатную пересадку на другие автобусы, трамваи и троллейбусы.
Директор МКП «Городской центр управления пассажирскими перевозками» Алексей Стольнов. Сегодня любой волгоградец может подключить услугу «60 минут» на базе транспортной карты «Волна». Она предусматривает неограниченное число пересадок в течение часа после первой оплаты проезда. Пересадка осуществляется на любой вид транспорта, следующего по муниципальным маршрутам. Две поездки в течение 60 минут обходятся пассажиру по 15 рублей, три поездки – по 10 рублей, четыре – по 7,5 рублей.
Стоимость безлимитной пересадки в течение часа составляет 30 рублей. Данную услугу к настоящему времени подключили порядка 400 пассажиров. Стоимость проезда безуслуги «60 минут» остается прежней – при использовании карты «Волна» она составляет 18 рублей на автобусах, трамваях и троллейбусах и 23 рубля на дачных автобусах и линиях скоростного трамвая.
Житель Волгограда Антон Фролов. Постоянно езжу с пересадками, но если раньше на проезд в маршрутках тратил 40 рублей в одну сторону, то с транспортной картой «Волна» стал тратить только 36 рублей. Теперь подключил услугу бесплатной пересадки, и экономия стала еще больше: чтобы добраться до места работы или учебы через несколько районов, необходимо всего 30 рублей.
Кроме того, предусмотрена возможность приобретения и записи на транспортную карту пакетов по 120, 50 или 30 предоплаченных поездок. Стоимость одной поездки при этом снижается до 15 рублей на любом виде общественного муниципального транспорта.
Выгодным с экономической точки зрения является проездной билет. Он позволяет совершать неограниченное количество поездок в течение месяца на выбранном виде общественного транспорта.
По единому расписанию
Введено единое расписание движения автобусов – интервал движения подвижного состава на различных направлениях составляет 2-3 минуты. Соблюдение этого параметра контролирует межведомственная рабочая группа, в которую входят представители профильных ведомств и депутаты Волгоградской городской думы.
С начала работы КТС на ключевых остановочных пунктах города сотрудники профильных подразделений администрации Волгограда фиксируют расписание и интервалы движения муниципального транспорта, отслеживают пассажиропоток в часы пик. Параллельно контроль ведут сотрудники Центра управления пассажирскими перевозками, анализируя данные, передаваемые через систему ГЛОНАСС, установленную на каждом автобусе. При необходимости в работу муниципального общественного транспорта оперативно вносятся коррективы.
С16 апреля муниципальным общественным транспортом перевезено свыше 2,2 млн пассажиров. Наиболее востребован среди волгоградцев горэлектротранспорт – это показывают данные анализа пассажиропотока. В текущем году запланирована закупка 50 единиц подвижного состава для усиления маршрутов, обслуживаемых МУП«Метроэлектротранс».
Новые автобусы на вспомогательных линиях
Новые автобусы средней вместимости пополнили автопарк маршрутов № 88 и № 59. Маршрут №59 «Спартановка – ул. Землячки» дополнительно усилили 18 комфортабельных и безопасных машин. К пятнице общее число новых автобусов на данном маршруте увеличится до 28. Интервал между рейсами составит не более 5 минут. В понедельник, 24 апреля, 18 новых автобусов средней вместимости также поступили на муниципальный маршрут № 88 «Пос. Горьковский – Железнодорожный вокзал».
В каждом автобусе – всего их 46 – предусмотрена возможность обогрева и кондиционирования воздуха в салоне. Подвижной состав подключен к системе ГЛОНАСС – центр управления перевозками контролирует соблюдение водителями графика движения. В новых автобусах пассажиры могут использовать транспортную карту «Волна», которая позволяет экономить на оплате проезда благодаря гибким тарифным планам и услуге бесплатной пересадки в течение часа.
С увеличением городского автобусного парка возросло количество рабочих мест на транспортных предприятиях.
Бывший водитель маршрутного такси, а ныне сотрудник МУП «ВПАТП-7» Роман Зыкин работает в ПАТП №7 с лета прошлого года. Для меня преимущества работы на автобусе очевидны: на предприятии достойная и стабильная заработная плана, четкий график и комфортные условия работы – зимой в тепле, летом с кондиционером, понятный и гарантированный соцпакет. Эта работа меня устраивает гораздо больше, чем работа на частника на маршрутке.
Сами волгоградцы вносят свои предложения по работе общественного транпсорта с помощью «горячей линии» 23-31-60.
Так, на основании обращений горожан и анализа пассажиропотока маршрут №2 «ВолгоГРЭС – Ж/д-вокзал» усилен до 24 автобусов на линии, маршрут №77 «Кинотеатр «Юбилейный» - ТРК «Комсомолл» - до 46 автобусов.
По просьбам пассажиров продлен автобусный маршрут № 95 – от остановки «Инструментальный завод» он следует теперь до остановки «ВолгоГРЭС». Автобусы 95-го маршрута, соединяющего шесть городских районов, ранее курсировали от пос. ГЭС на Спартановке до остановки «Ул. Тополевая» в Кировском районе. С 19 апреля линия дополнилась остановками «Библиотечная», «Гимназия №9», «Хлебозавод №3» и «ВолгоГРЭС». Автобусы следуют по ул. Тополевой, ул. Писемского, пер. Печатному и ул. Шумилова.
Рабочим завода им. Петрова «Волгограднефтемаш» стало удобнее добираться до предприятия из южных районов города – в отличие от кольца троллейбуса, автобусная остановка на ул. Электролесовской находится в непосредственной близости от проходной завода. Ранее большинству рабочих приходилось следовать до предприятия пешком от троллейбусного кольца на остановке «Обувная фабрика» или спускаться со Второй Продольной магистрали.
По итогам шести аукционов 24 апреля определен перевозчик для обслуживания шести вспомогательных маршрутов по регулируемым тарифам. На направления №№43, 61, 68, 79, 98, 31К победитель поставит порядка 70 автобусов средней вместимости.
Какие меры были предприняты
В первый рабочий день после начала реализации очередного этапа комплексной транспортной схемы наблюдались отдельные случаи несоблюдения расписания движения автобусов в Красноармейском и в Краснооктябрьском районах. У горожан это вызвало трудности с рабочими и деловыми поездками по Волгограду. В это день на остановках общественного транспорта специалисты профильных ведомств непрерывно наблюдали за графиком работы автобусов, в режиме реального времени информация поступала и обрабатывалась в центре управления пассажирскими перевозками. Благодаря контролю над ситуацией ряд автобусных маршрутов оперативно усилили дополнительными единицами подвижного состава.
Председатель комитета дорожного хозяйства администрации Волгограда Виталий Земцов. В первый рабочий день, 17 апреля, на некоторых маршрутах было зафиксировано несоблюдение автобусами графиков движения, из-за этого волгоградцы испытали определенные трудности при пользовании общественным транспортом. Благодаря системе навигации, скажем так, очаги напряженности были оперативно выявлены и движение автобусов на данных направления скорректировано.С учетом итогов понедельника были предприняты меры по увеличению количества единиц транспорта на данных, наиболее востребованных, маршрутах, и уже во вторник люди без особых проблем могли добраться до нужных им остановок.
В мэрии говорят, что комплексная транспортная схема – это гибкий инструмент, она сформирована с опорой на данные анализа пассажиропотока и по запросам горожан. Городские власти рассматривают и анализируют все предложения, вопросы и замечания волгоградцев. Они поступают на горлинию 23-31-60. В последнее время характер звонков изменился: пассажиры получают больше консультаций по вопросам, каким видом транспорта и на каком маршруте им лучше всего добраться до места работы или учебы.
У волгоградцев также возникали сложности из-за недостаточной информированности об альтернативных опорных и вспомогательных направлениях. В первые дни после замены коммерческих маршрутов альтернативными опорными и вспомогательными направлениями некоторые пассажиры затруднялись с выбором маршрута из-за недостаточной информированности. Для решения этого вопроса на ключевых остановках волонтеры раздавали брошюры с указанием маршрутов опорной и вспомогательной транспортной сети, мест и номеров маршрутов для пересадок, консультировали ожидающих транспорт горожан.
В разделе «Транспорт Волгограда» на сайте городской администрации опубликованы полные и актуальные сведения обо всех опорных и вспомогательных маршрутах, заменяющих автобусных направлениях. Пользователи могут также ознакомиться с картой маршрутной сети Волгограда.
Получить информацию о том, каким видом транспорта и на каком маршруте лучше всего добраться до места работы или учебы, где пересесть, по какому расписанию идет транспорт того или иного маршрута волгоградцы могут по телефону горячей линии 23-31-60. Для оперативного консультирования пассажиров увеличено число операторов центра управления пассажирскими перевозками.