Изменения в режиме реального времени: Виталий Лихачев проверил работы на объектах строительства и благоустройства
Глава городской администрации оценил ход работ на важных инфраструктурных объектах города и поручил сделать «работу над ошибками».
Ускорить темпы работ по монтажу новых остановочных павильонов, в течение дня дополнить светофор секцией с правой стрелкой для выезжающих с улицы Земляки на Самарском разъезде в сторону улицы Исторической, а также проработать вопрос введения остановочного пункта у Волгоградской Академии МВД России для трамваев – такие поручения дал сегодня глава администрации Волгограда Виталий Лихачев структурным службам мэрии в ходе очередной инспекционной поездки. Маршрут объезда городских территорий включал в себя наиболее актуальные объекты строительства и благоустройства.
Ускоренная установка
В Волгограде близится к окончанию строительный сезон. В ноябре необходимо завершить все основные работы по ремонту и благоустройству. Если в дорожной сфере темпы работы подрядных организаций позволяют выполнить работы в срок, то в отношении темпов монтажа остановочных павильонов у руководства города есть замечания.
Глава администрации Волгограда Виталий Лихачев проверил процесс монтажа современных остановочных павильонов на магистралях, наиболее насыщенных маршрутами общественного транспорта. В ряде точек завершается мощение тротуарной плиткой, идет монтаж металлических конструкций из закаленного стекла. Впереди – установка гранитных скамей с деревянными сиденьями и монтаж электронных информационных табло, благодаря которым горожане смогут видеть точное время прибытия общественного транспорта. Подобным образом в Волгограде будут реконструированы 86 остановочных пунктов, расположенных на 5-ти магистральных улицах – проспектах Ленина и Маршала Жукова, улицах Исторической, Рокоссовского, Рабоче-Крестьянской. Сейчас строительно-монтажные работы ведутся сразу в 3 районах города – Центральном, Дзержинском и Краснооктябрьском. Часть пунктов будут оснащены тактильной плиткой для слабовидящих и незрячих пассажиров. Покрытия посадочных площадок выполнят брусчаткой и в асфальте. Новые современные павильоны будут оборудованы светодиодной подсветкой и датчиками освещенности.
– Сейчас, когда первые остановки почти готовы, механизм монтажа уже отработан, необходимо ускорять темпы, – отметил Виталий Лихачев в ходе беседы с представителем подрядной организации. – К середине следующей недели темпы установки основных конструкций должны составлять 5-7 павильонов в день. В холодный дождливый сезон нужно создать комфортные условия для жителей города, ожидающих общественный транспорт.
Руководители профильных структур администрации получили поручение взять на жесткий контроль соблюдение подрядной организацией указанных темпов.
По новой схеме
На Самарском разъезде глава городской администрации оценил новую схему организации дорожного движения, начавшую действовать сегодня. Горожане, в том числе общественники и активисты неоднократно заявляли о необходимости реорганизации одного из самых сложных перекрестков региона. Новая схема подготовлена администрацией Волгограда с целью повышения пропускной способности дорог, проходящих через двухуровневую развязку, и предупреждения потенциальных аварийно-опасных ситуаций. Моделирование осуществлялось с помощью специализированного программного оборудования, в основу легли многочисленные данные, в том числе полученные посредством специальных камер, позволивших провести замеры интенсивности движения на перекрестке.
Нововведение позволяет увеличить ширину и количество полос, убрать все левые повороты, сократить время простоя транспорта на светофорах, распределить по разным полосам потоки транспорта, двигающегося по магистралям и въезжающего на них.
Чтобы устранить заторы, на Самарском разъезде отменены левые повороты. Устранение левых поворотов на улицу Землячки и прямого проезда по ней позволяет повысить безопасность перекрестка и частично упразднить светофорное регулирование. При этом светофорное регулирование сохраняется для транспорта, пересекающего трамвайные пути. Альтернативой для проезда по улице им. Землячки становится путепровод Третьей Продольной магистрали – для удобства автомобилистов обустроены два дополнительных съезда с магистрали на улицу Землячки у Бульвара 30-летия Победы и улицы 8-й Воздушной армии. Кроме того, сохраняются съезды в районе онкоцентра и с южной стороны путепровода. Таким образом, Самарский разъезд превращается в двухуровневую развязку автомобильных дорог. На улице Исторической за счет уменьшения размеров разделяющих островков расширена проезжая часть. Для повышения уровня безопасности в границах развязки на первом этапе нововведения – в переходный период, пока автомобилисты привыкают к изменениям, – установлены водоналивные блоки как временные технические средства организации дорожного движения. В дальнейшем планируется заменить их на капитальные ограничивающие конструкции. Выезд с Третьей Продольной магистрали на ул. Историческую возможен через улицу Лесогорскую, которая была восстановлена за счет сэкономленных на торгах средств, и обновленное шоссе Авиаторов.
– Сейчас мы видим, что модель работает так, как она была просчитана. Вместе с тем, прохождение потока транспорта, выезжающего на перекресток по улице Землячки со стороны больничного комплекса можно и нужно ускорить, – подчеркнул Виталий Лихачев
Руководитель департамента городского хозяйства Виталий Земцов пояснил, что для организации новой схемы заблаговременно были установлены новые дорожные знаки, в ночные часы выставлены пластиковые ограждения, а для ускорения прохождения транспортного потока с улицы им. Землячки предусмотрен монтаж дополнительной секции светофора для транспорта, пересекающего трамвайные пути. Это единственный светофорный объект на данном пересечении проезжих частей, оставшийся после внедрения новой схемы движения. Зеленая стрелка для поворота направо позволит еще более повысить среднюю скорость потока. Глава администрации указал на необходимость смонтировать предусмотренную секцию в течение дня. Также он поручил департаменту городского хозяйства мэрии проработать вопрос организации трамвайной остановки у Академии МВД. Это создаст дополнительный комфорт пассажирам общественного транспорта, а также сократит пешеходный трафик на перекрестке, повысив его безопасность и пропускную способность.
Сейчас на Самарском разъезде дежурят сотрудники ГИБДД, которые помогают водителям ориентироваться в новом режиме работы развязки. В течение двух недель внедрения новой схемы госавтоинспекция намерена вести на перекрестке усиленную разъяснительную и профилактическую работу среди автомобилистов.
Комплексный подход
Необходимость изменения организации транспортных потоков на пересечении проспекта Маршала. Жукова, улицы Исторической, Землячки, Третьей продольной назрела давно, а возможность ее реализации появилась у города только сейчас, когда в ходе комплексного обновления автомобильных дорог были восстановлены все те магистрали и улицы, которые имеют отношение к данному транспортному узлу и могут служить для отвода транспортных потоков.
Напомним, сегодня в регионе применяется комплексный подход, который предусматривает обновление магистралей, совершенствование схем движения, разгрузку сложных перекрестков путем изменения режима работы светофоров и введения дополнительных полос для левого поворота, установку новых светофорных объектов с обратным отсчетом времени, организацию дополнительного парковочного пространства.
Проекты реализуются в рамках системной работы по созданию комфортной и безопасной среды для всех участников дорожного движения – пешеходов, пассажиров и водителей. Это в полной мере отвечает задачам приоритетного федерального проекта «Безопасные и качественные дороги».