Александр Сладков точно знает, что учитель — профессия мужская
Отец Александра Сладкова — инженер, мама — бухгалтер. Поначалу и он выбрал для себя техническую профессию — теплоснабжение. Крепкое, мужское, как ему казалось, дело. Теперь же, когда судьба где-то даже случайно занесла его в школу, он считает, что педагогика не менее мужская профессия. Уж очень сложная и требует больших сил.
От сомнений — к планам
Но он ни о чем не жалеет, и вот уже третий год самый молодой педагог школы № 17 чувствует себя человеком на своем месте. С улыбкой вспоминает, как даже в колледже, подготовившись к лабораторным, с особым удовольствием брался за учебник истории. Поняв в итоге, что судьбу не обманешь, поступил на исторический факультет ВолГУ. А потом и вовсе удивил всех, решив пойти работать в школу.
То, что он в этой профессии обосновался всерьез и надолго, красноречиво говорит даже тот факт, что, уже имея на руках диплом о высшем образовании, он поступил в магистратуру Волгоградского педагогического. Большие планы на молодого перспективного педагога и у директора школы № 17 Анны Рекуновой.
— Когда два с половиной года назад Александр Николаевич пришел устраиваться к нам на работу, он уже успел попробовать себя в разных профессиях. Было видно, что, заглянув в школу, он тоже все еще в сомнениях, — рассказывает Анна Ивановна. — Но привлек своим спокойным нравом, энергетикой веселого разумного человека. Не отказался от предложения попробовать себя на первых порах в роли вожатого и руководителя кружка по праву.
Сломать стереотип
Даже опытные педагоги знают, что завоевать авторитет среди детей сложно, если ты не ведешь у них какой-то предмет. Так уж устроена школа: учитель в полной мере раскрывается на уроке и выстраивает свои отношения с детьми тоже в основном на нем.
Но Александру Сладкову оказалось под силу сломать самый стойкий стереотип. Уже в первый год своей работы Александр не просто стал палочкой-выручалочкой на всех внеурочных мероприятиях школы № 17, но и легко нашел контакт с детьми.
С прошлого учебного года Александру Николаевичу уже было доверено вести уроки истории и обществознания, он — классный руководитель одного из шестых классов. После ухода на заслуженный отдых бессменного руководителя школьного музея Любови Конотоповой возглавил и эту работу. Исследование молодого учителя и его учеников по профилактике правонарушений было отмечено на одном из областных конкурсов.
Приложение к диплому
Теперь он уже свой в МОУ СОШ № 17, но по-прежнему признается, что без поддержки старших педагогов прижиться в таком сложном многогранном организме, как школа, практически невозможно.
— Я горжусь дипломом историка. Но советы моих замечательных коллег по методике преподавания предметов, их щедро переданные мне секреты правильного подхода к детям ценю особенно, — рассказывает Александр Николаевич. — Поддержка всей школы была колоссальной, и когда я решился принимать участие в конкурсе «Педагогический дебют». Без нее я бы не справился.
Дебютант с квартирой
Напомним, в пятый раз городской конкурс «Педагогический дебют» собрал вместе талантливых молодых учителей, которые только начинают свой профессиональный путь в школах Волгограда. Особенностью нынешнего турнира стало то, что среди восьми участников, представлявших все районы города, двое были представителями сильного пола. И оба оказались в лидерах. Учитель истории, обществознания и английского языка школы № 75 Красноармейского района Дмитрий Дмитриев занял первое место, учитель истории и обществознания школы № 17 Тракторозаводского района Александр Сладков — второе.
Александр разделил свое призовое место с учителем начальных классов школы № 13 Краснооктябрьского района Екатериной Бондарь. Третье место также досталось учителю начальных классов из лицея № 5 Центрального района Ирине Синюковой.
Кстати, совсем недавно молодой учитель Александр Сладков стал счастливым обладателем сертификата на льготную ипотеку по областной программе поддержки молодых специалистов. Он не стал скрывать, что для него получение своего жилья было заветной мечтой и очень рад, что государство стало оказывать такую помощь начинающим педагогам.
Ирина СИДЕЛЬНИКОВА.