Главные причины аварий на транспорте — превышение скорости и вождение в нетрезвом состоянии
В 2011 году за 4 месяца в Волгоградской области произошло 655 дорожно-транспортных происшествий. В прошлом году было совершено на одно ДТП меньше. Основная причина аварий — значительное превышение установленной скорости движения и управление в нетрезвом состоянии.
За указанный период в результате дорожно-транспортных происшествий погибли 86 человек, травмированы — 89. На сегодняшний день проблема аварийности на дорогах приобрела наибольшую остроту в связи с несоответствием стандартам качества дорожно-транспортной инфраструктуры.
— Необходимо признать, что по-прежнему существует ряд проблем, которые значительно влияют на уровень безопасности дорожного движения, — говорит начальник УГИБДД ГУВД по Волгоградской области Виктор Григоров. — Как показывает анализ дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, не в полной мере соблюдаются условия безопасности переходов. Проверки по области выявили факты недостаточного внимания со стороны сотрудников ДПС и органов местного самоуправления по устранению недостатков технического состояния пешеходных переходов.
В настоящее время в федеральную программу включен план строительства только одного пешеходного перехода в Волгограде на Университетском проспекте, что, по словам Григорова, капля в море.
Тенденцией последнего времени является то, что все чаще ДТП происходят по причине низкого уровня подготовки водителей в автошколах. По вине автомобилистов, чей стаж вождения менее трех лет, в текущем году совершено 128 ДТП, в которых погибли 12 человек, травмированы — 180. В 2011 году из семи тысяч выпускников автошкол экзамен с первого раза сдали только 45%, что не существенно отличается от показателей 2010 года, когда из 34 тысяч человек успешно был аттестован только 41%.
Особое внимание, по мнению Виктора Григорова, следует обратить также на содержание дорожного покрытия: 35% дорог области находятся в аварийном состоянии. Это происходит за счет увеличения потока перегруженных грузовых машин, и асфальт сильно деформируется.
— В прошлом году, когда мы проводили эксперимент на федеральной трассе во Фролово, всего за час только в направлении Москвы мы зафиксировали 76 машин с перегрузом, — отмечает замглавы Волгоградской области Юрий Коваль. — Ущерб дорожному покрытию тогда составил шесть миллионов рублей. А если учесть обратное направление: Москва — Волгоград, то сумма увеличивается вдвое. Это большие деньги, которые можно было бы потратить на содержание и ремонт дорог. Поэтому необходимо активизировать работу весового контроля в области.
Также власти всех уровней совместно с Госавтоинспекцией намерены провести ревизию точек ночного освещения. В частности, в результате последней проверки установлено, что из 65 тысяч светоточек свыше четырех тысяч не работают.
Если вы стали очевидцем происшествия, у вас есть фото или видео с места ЧП, или вы хотите поделиться своей новостью или проблемой, — пишите или звоните!
Мы доступны в WhatsApp и Viber. Вы также можете присылать сообщения в социальных сетях: в «ВКонтакте» и в «Одноклассниках»
Звоните в любое удобное для вас время, чтобы лично задать вопросы журналистам «Городских вестей». Будем рады общению!