Миллиарды рублей станут качественным асфальтом
По инициативе губернатора Сергея Боженова Волгограду выделено дополнительно на ремонт дорог 1 млрд руб. Как сказал министр транспорта и дорожного хозяйства регионального правительства Андрей Путин, подрядчики получат деньги только после того, как отремонтированные ими участки пройдут испытание на качество.
Губернатор решил лично проинспектировать, как идут дорожные работы, и, вернувшись из командировки, прямо из аэропорта отправился на объекты.
Первым был участок дороги на проспекте Жукова напротив школы № 43. Дорожное покрытие здесь заменено, но асфальт уже в ямах и ухабинах. По мнению губернатора, виной тому — устаревшие технологии.
— Оборудование на местных асфальтобетонных заводах 20-летней давности, и технологии там применяются такие, по которым уже никто не работает. Давайте принимать решение, — обратился Сергей Боженов к и. о. главы администрации Волгограда Владимиру Собакарю, который также принимал участие в объезде. — Нужно либо решить проблему с нашими предприятиями, либо найти партнеров, которые выпускают качественную асфальтобетонную смесь. В ином случае область прекратит поступление денег, предназначенных для ремонта дорог, — заявил губернатор.
При этом руководство Волгограда уверяет, что в будущем году асфальт на волгоградских дорогах будет совсем другого качества. И новые технологии при ремонте, правда, частично, но будут применяться уже в текущем году. Например, в ходе работ на Латошинском путепроводе уже были использованы самые современные материалы. По мнению Владимира Собакаря, покрытие, которое там сделали, будет служить долго. Тем не менее он признал, что пока у города нет технической возможности применять такие качественные материалы повсеместно. Но уже весной 2013 г. власти города обещают обновить все асфальтобетонные заводы, и благодаря этому в Волгограде будут строить качественные дороги.
Задержек платежей не будет
Тоннель, который в обход Тулака пройдет под железнодорожными путями с развязкой на ул. Электролесовскую — давняя мечта волгоградцев. С пуском этого объекта автомобилистам не надо будет простаивать у двух переездов, время в пути значительно сократится. Сдача объекта запланирована на 2014 г.
С каждым годом транспортный поток на волгоградских дорогах увеличивается. По расчетам специалистов, сегодня загруженность городских дорог составляет 70 тыс. машин в сутки, что в два раза больше, чем в начале 90-х, когда проектировался объект. К моменту его сдачи поток вырастет еще примерно на 10 тыс. машин, прогнозируют специалисты. Губернатор поинтересовался пропускными возможностями тоннеля. Его заверили, что, по расчетам, они достаточно высокие, поскольку движение автотранспорта будет идти по четырем полосам в каждую сторону. К слову, высота тоннеля позволяет проезжать по нему даже троллейбусам. Как пояснил представитель подрядной организации, вскоре после сдачи объекта в эксплуатацию можно будет запускать по нему и общественный электротранспорт из Кировского района в центр.
Между тем губернатор задал вопрос и руководителю генподрядной организации «ОАО «Волгоградметрострой» Михаилу Никитину:
— Есть ли у вас проблемы?
— Единственное, о чем прошу, — чтобы финансирование начиналось не в мае-июне, а пораньше. Своих оборотных средств нам не хватает, чтобы вовремя расплачиваться с подрядчиками.
— Мы максимально сожмем сроки, чтобы ваша задолженность перед подрядными организациями была минимальной, — пообещал Сергей Боженов и поинтересовался: — Если задержек с финансированием не будет, то к ноябрю 2014 г. завершим строительство?
— Да, конечно! — заверил Сергея Боженова руководитель «Волгоградметростроя».
Из своего кармана
На ул. Рабоче-Крестьянскую, что в Ворошиловском р-оне, губернатор подъехал как раз в тот момент, когда работники отдела контроля качества дорожно-строительных работ центра стандартизации и метрологиибрали пробы на качество отремонтированной дороги. Этот участок ремонтировал трест «Дормостстрой». Представители лаборатории сообщили, что в июне были взяты пять вырубок с объектов, где работала эта организация. Экспертизу не прошла проба с пр-та Университетского.
Как подчеркнул Сергей Боженов, если нарушения технологии подтверждаются результатами исследования проб асфальта, устранять их подрядчики обязаны за свой счет.
— Еще весной я предупредил всех участников дорожного ремонта о том, что контроль качества будет самым строгим, — сказал глава региона. — И уже сегодня некоторые подрядчики на себе ощутили, насколько накладно для собственного кармана отклонение от принятой технологии.
По словам губернатора, средства на ремонт дорог областного центра выделены большие, и с каждым годом их будут увеличивать.
— Каждый рубль дорожных денег должен стать качественным и долговечным асфальтом, — сказал губернатор, подводя итог инспекционной поездки.
А выездные совещания на строящихся и ремонтирующихся дорожных объектах, пообещал Сергей Боженов, он будет проводить регулярно.
Ирина СЕРГЕЕВА