Разговор за рулем
На прошлой неделе у читателей «Городских вестей» была уникальная возможность пообщаться с представителями Госавтоинспекции города. В «Прямой линии» приняли участие начальник ОГИБДД УМВД России по Волгограду, подполковник полиции Сергей Егоров, заместитель начальника ОГИБДД УМВД России по Волгограду Николай Яньшин, а также руководители структурных подразделений: начальник отделения дорожного надзора майор полиции Марк Соркин, и. о. начальника отделения технического надзора капитан полиции Виталий Пшеничный, начальник отделения пропаганды БДД и анализа причин ДТП капитан полиции Марат Шарипов, командир отдельного батальона ДПС капитан полиции Вячеслав Агафошкин и старший инспектор по пропаганде старший лейтенант полиции Ксения Малахова. Читатели не только задавали интересующие вопросы, но и вносили свои предложения по улучшению ситуации на дороге.
Дорожные службы — под контролем
— Здравствуйте! В первую очередь хотел бы поблагодарить вас за помощь на дороге во время снегопада. Скажите, а вы сотрудничаете с городскими службами, которые ведут уборку дорог?
Николай Яньшин: Непогода — время самой активной работы нашей инспекции. С началом всех природных катаклизмов и инспекторы ДПС, и руководство работают в особом режиме. Мы непосредственно выезжаем на трудные участки, где имеются заторы. Кроме того, во время уборки дорог мы обеспечиваем безопасность, выделяем машину сопровождения уборочной технике. А если фиксируются случаи недобросовестной уборки территорий города, мы привлекаем нарушителей к ответственности. Необходимо, чтобы дорожные условия были проведены в соответствие с нормами. От этого зависит безопасность участников дорожного движения.
А если инспектор не прав?
— Хотелось бы узнать о законности утренних рейдов не на постах ДПС, а на улицах. Например, на ул. Краснополянской в районе трубного завода ранним утром стоят патрульные машины. Там часто производится проверка документов. На основании какого распоряжения это происходит и можем ли мы попросить представить какие-нибудь документы?
Вячеслав Агафошкин: Утренние рейды связаны с тем, что в ночное время у нас происходит очень много угонов различного транспорта. Мы проверяем документы, сверяем номера двигателя, часто по горячим следам находим те машины, которые были похищены. Поэтому люди находятся в этих местах согласно дислокации. У каждого сотрудника есть служебное удостоверение. Поэтому, если вы сомневаетесь в законности местонахождения сотрудника Госавтоинспекции по Волгограду, вы можете позвонить по номеру 94-66-90 (дежурная часть). Вам дадут все необходимые пояснения.
— Добрый день! Нас остановил сотрудник ГИБДД и выписал штраф. Как нам кажется, штраф был совершенно несправедливым. Если инспектор неправильно себя ведет, а еще хамит, то как правильно себя вести и поверят ли нам? Куда можно жаловаться?
Марат Шарипов: В случае если вы не согласны с инкриминируемым нарушением, вам необходимо в письменном порядке обратиться с жалобой на действия инспектора.
С заявлением вы обращаетесь в секретариат ГИБДД. Мы примем его и рассмотрим в установленные законом сроки, оценим правомерность действий инспектора и дадим вам письменный ответ. Вас вызовут, чтобы подробно опросить, будет проводиться проверка. В случае превышения полномочий инспектора ему грозит дисциплинарное наказание. В случае необоснованного обвинения сотрудника полиции он также может написать встречное заявление и обратиться в суд.
На ваш второй вопрос о неправильном поведении сотрудника ДПС отвечу следующее. Чтобы зафиксировать спорные моменты, рекомендуем воспользоваться техническими средствами. Это может быть диктофон или видеокамера. В каждом патрульном автомобиле есть специальные регистраторы, их выключать запрещено. Записи с них мы аккумулируем и отслеживаем. Это также может помочь в разборе спорных ситуаций.
— Здравствуйте, меня зовут Юрий. И водитель, и пешеход являются участниками дорожного движения. Часто наблюдаю, как люди перебегают дорогу на красный свет или в неположенном месте. Как с этим бороться?
Сергей Егоров: У нас в городе регулярно проводится рейд под названием «Пешеход». Совместно с Всероссийским движением автомобилистов России мы будем реализовывать проект с привлечением общественности. Его участники будут ездить на автомобиле с видеорегистратором вместе с аттестованным сотрудником ГИБДД. Таким образом, планируется фиксировать нарушения и привлекать к ответственности нерадивых пешеходов. Также мы просим очевидцев нарушений на дорогах присылать видео с регистраторов. Поучаствовать в рейде от общественности может каждый.
Светофор не решит проблемы
— Здравствуйте, к вам обращается Анатолий Чупров, житель Красноармейского района. Во время часов пик мост через канал сильно загружен. Особенно мешают большегрузные автомобили. Может, лучше запретить ездить фурам в это время?
Сергей Егоров: Да, мы знаем об этой проблеме. Красноармейский район очень специфический. Вся беда не в том, что транспорта много, а в том, что геометрические параметры проезжей части и техническое состояние моста не соответствуют норме. Необходимы кардинальные меры. Проезжая часть очень узкая — всего две полосы для движения. Когда там происходят ДТП, наступает транспортный коллапс. Для расширения проезжей части предлагали убрать трамвай и пустить троллейбус или убрать хотя бы одну колею трамвая, но пока проблема не решается. Не пускать транзитный транспорт тоже не можем, потому что не имеем права отсекать транспортные перевозки между южными и северными регионами.
— Добрый день. Меня зовут Светлана Мохова. В районе рынка «Китай-город» часто хожу с ребенком, а на 2-й Продольной очень мало светофоров. Каждый раз с риском для жизни приходится преодолевать препятствие и перебегать дорогу в неположенном месте. Я понимаю, что и мы, пешеходы, не правы, но считаю, что должно быть достаточное количество светофоров.
Марк Соркин: Эта проблема давно существует, но установка светофора на данном участке не решит вопрос. Место для этого торгового центра выбрано крайне неудачно. Там необходимо принимать комплекс мер. Начать с оборудования мест для парковки и затем установить ограждения для пешеходов. А вообще на 150 м выше есть безопасный пешеходный переход, и если переходите дорогу с ребенком, то лучше воспользоваться им.
Без вмятины и царапин
— Здравствуйте! Я поставил машину на ночь на стоянке. Вернулся, а на крыле вмятина. Кто теперь возместит ущерб и где искать виновного?
Сергей Егоров: Нужно разбираться в каждом конкретном случае. Если действительно имело место ДТП, то в обязательном порядке будет проводиться процедура установления второго участника происшествия. Если никаких действий не было установлено, то необходимо обратится в Российский союз автостраховщиков. А в случае признаков хулиганских действий необходимо вызвать участкового. Он составит протокол и проведет проверку.
А вообще, нужно внимательно выбирать место для парковки. Добросовестная стоянка за эту вмятину ответит и найдет виновного. На хороших парковках ведется видеонаблюдение, составляется договор, есть кассовый аппарат.
«Прямую линию» вела Анна КРАМОРОВА