Городская служба по защите прав потребителей помогает волгоградцам решать споры в сфере ЖКХ
Под надежным присмотром
В последнее время значительно увеличилось количество обращений жителей города в департамент предпринимательства и потребительского рынка администрации Волгограда по вопросам защиты прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В первом квартале этого года поступило 534 обращения,
во втором — уже 720 жалоб.
— Потребителей беспокоят самые различные вопросы данной сферы, — говорит заместитель руководителя департамента предпринимательства и потребительского рынка Наталья Волкова. — Это и двойные платежки, и вывоз мусора, и ремонт балконов, кровли. Но наибольшее число жалоб поступает по начислениям в платежках за различные услуги ЖКХ и размерам тарифов.
По словам Волковой, большая часть поступающих заявлений не относится к области регулирования Федерального закона «О защите прав потребителей».
— Дело в том, что отношения, регулируемые этим законом, могут возникать лишь в части выполнения работ или оказания услуг по эксплуатации жилого дома, проведению текущего ремонта общего имущества и устройств для оказания коммунальных услуг, — отметила Наталья Волкова. — Кроме того, закон содержит перечень прав, которыми ограничены наши полномочия, поэтому мы можем только рассматривать жалобы потребителей и консультировать их, а также обращаться в суды.
То есть закон не разрешает департаменту проводить проверки по жалобам потребителей. Этим занимаются контролирующие органы, такие как управление Роспотребнадзора по Волгоградской области, Госжилинспекция, департамент ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда.
— Получая жалобу, суть которой сводится к тому, что необходимо проведение дополнительных проверок или решение проблемы не подпадает под действие Закона о защите прав потребителей, мы сразу направляем обращение в соответствующие органы, — продолжает Наталья Волкова. — В данном случае наша задача — максимально быстро разобраться, известить полномочные органы о жалобе потребителя и направить обращение в нужное русло.
Консультирование и помощь в составлении документов по вопросам качества оказываемых в сфере ЖКХ услуг и работ, не требующим проведения проверок, осуществляется непосредственно специалистами отдела по защите прав потребителей, сотрудниками департамента и районными службами.
— У нас наработан огромный опыт в решении подобных проблем: общаемся напрямую с управляющими компаниями, ресурсоснабжающими организациями, обращаемся в судебные органы, — рассказывает Наталья Волкова. — К сожалению, не всегда удается решить вопрос с хозяйствующим субъектом в добровольном порядке. Однако, как показывает практика, большинство организаций, заботясь о своей репутации, идут навстречу потребителю.
Так, в первом полугодии2012 г. сумма, взысканная судами в пользу потребителей, составила свыше 5,3 млн руб., а в досудебном порядке ущерб возмещен на сумму более 4 млн руб.
Эти цифры в полной мере подтверждают эффективность работы администрации Волгограда в области защиты прав потребителей города.
Иван МАТВЕЕВ.
В случае возникновения проблем в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг горожане могут обращаться в отдел по защите прав потребителей департамента предпринимательства и потребительского рынка администрации Волгограда по адресу: ул. Порт-Саида, 7а, тел. 30-13-55,
а также в соответствующие отделы администраций районов.
Если вы стали очевидцем происшествия, у вас есть фото или видео с места ЧП, или вы хотите поделиться своей новостью или проблемой, — пишите или звоните!
Мы доступны в WhatsApp и Viber. Вы также можете присылать сообщения в социальных сетях: в «ВКонтакте» и в «Одноклассниках»
Звоните в любое удобное для вас время, чтобы лично задать вопросы журналистам «Городских вестей». Будем рады общению!