Главный пассажир: мамы с колясками оценили удобство волгоградских автобусов
«Городские вести» провели эксперимент с участием молодой мамы.
Современный ритм жизни таков, что всем нам нужно успеть во множество мест. Раньше, если нет собственного авто, для некоторых это было весьма проблематично. Когда на дорогах ходили один маршрутки – молодые мамочки с колясками вынуждены были ограничивать свои передвижения лишь близлежащими окрестностями собственного дома. Теперь же с появлением на дорогах комфортабельных, вместительных низкопольных автобусов – для самых главных людей Волгограда открыты все двери. Корреспонденты «Городских вестей» провели эксперимент с участием молодой мамы: вместе с коляской она попыталась проехать в автобусе и маршрутке.
Ожидание на автобусной остановке продлилось буквально несколько минут, и подошел автобус №21, который и нужен молодой маме Ольге Суровой. Вместе со своей маленькой дочкой Викой, которой не исполнилось еще и годика, Ольга отправляется в гости к друзьям.
Молодая мамочка нажимает специальную кнопку вызова, которой оборудован автобус. Опускается аппарель, и на помощь приходит водитель – вот коляска вместе с ребенком уже в автобусе.
Коляска прекрасно помещается в салоне, малышке нравится поездка, да и мама наслаждается путешествием.
– Я требовательная мама, – говорит Ольга. – Для меня важно, чтобы мой ребенок ехал в комфорте, а, главное, в безопасности.
– О безопасности можно не переживать, – говорит директор МУП «ВПАТП –7» Алексей Симоненко. – Все автобусы, выходящие на маршруты города Волгограда проходят предрейсовый технический осмотр. Специалист-механик отдела технического контроля проводит его осмотр. В случае обнаружения каких-либо неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения, транспортное средство на линию не выпускается и отправляется в ремонтную зону для устранения неисправности.
Между тем, Ольга оплачивает проезд своей транспортной картой «Волна»:
– Это так удобно, – говорит она. – Не нужно носить с собой мелочь, а еще, что очень важно, с ней можно экономить. Проезд по карте стоит дешевле обычного проезда - 18 рублей. Удобно смотреть остаток на чеке. У нас сейчас осталось 47 рублей, значит, хватит еще на несколько поездок хватит.
Поездка подходит к концу, снова кнопка вызова, опускается аппарель, и вот Ольга с Викой уже на остановке. Через час мамочке нужно возвращаться домой. Оля, поддавшись нашим экспериментаторским уговорам, решила проделать обратный путь на маршрутке. Увы, эксперимент, успехом не увенчался.
– Минут 10 мы простояли на остановке, – сокрушается молодая мама. – Попытались сесть в две маршрутки. Одна оказалась полной, там не то что с коляской, человеку встать негде. А вторая, пока мы переезжали через бордюры, просто уехала.
В итоге Ольга и Вика отправились домой проверенным способом: на автобусе.
Добавим, что новая комплексная транспортная схема, которая реализуется в Волгограде призвана сделать жизнь горожан более комфортной. Одними из первых плюсы новой КТС почувствовали именно люди, которые ограничены в передвижении: люди с ограниченными возможностями и молодые мамы.
Сейчас 15 опорных маршрутов обслуживают порядка 250 автобусов большой вместимости, оснащенные системами ГЛОНАСС и климат-контроля. Около 40 вспомогательных линий продолжают обслуживать около 900 автобусов малой и средней вместимости, в том числе и коммерческие маршрутные такси, чьи маршруты оставила и скорректировала мэрия.
При этом, КТС постоянно меняется с учетом пожеланий и замечаний горожан. Все изменения вносятся исходя из анализа пассажиропотока и предложений жителей на «горлинию» 23-31-60. Так, по запросам горожан изменяются действующие маршруты, вводятся новые, один вида транспорта заменяется другим.