Федеральные средства идут на ремонт и строительство волгоградских дорог
Волгоградские дороги стали основной темой беседы губернатора Андрея Бочарова и редакторов местных СМИ.
Глава региона рассказал журналистам, что на ремонт и строительство удалось получить дополнительные 1,2 млрд рублей из федерального бюджета. Как подчеркнул губернатор, эти деньги выделяют на поэтапное обновление дорожной сети в соответствии с планом, утвержденным еще в 2014 году.
Строим по плану
Основа дорожной стратегии — строительство дорог-дублеров, которые снизят нагрузку на Первую и Вторую Продольные магистрали. При крупных авариях или других транспортных коллапсах водители смогут попросту выбрать другой путь, а не стоять в огромных пробках. Главные дороги-дублеры — это рокада, идущая вдоль Волги (Нулевая Продольная), Третья Продольная. Еще один масштабный проект — объездная магистраль за Волгоградом: она выведет большегрузы, разрушающие асфальт, за городскую черту.
Те изменения, которые произошли в транспортной сети Волгограда за последние два года, укладываются в намеченный план. Так, тоннель на Тулака, избавивший автолюбителей от необходимости ждать, пока проедет поезд, помог соединить центр и юг города. С ноября прошлого года этот путь стал короче. После того как новая дорога свяжет ул. Электролесовскую и Кирова, водителям не придется выезжать на Вторую Продольную, чтоб добраться в Центральный район.
— Не было принято ни одного спонтанного или сиюминутного решения, — отметил Андрей Бочаров во время разговора с журналистами. — У нас есть стратегия, которая получила поддержку правительства и президента. Еще в 2014 году по каждому направлению был разработан комплексный план. И мы двигаемся только вперед по каждой задаче.
Десятилетиями дорожная отрасль в Волгограде финансировалась недостаточно. На это указал недавно посетивший Волгоград премьер-министр Дмитрий Медведев. В последние несколько лет ситуация начала выправляться. План, который разработали в 2014 году, постепенно претворяется в жизнь. На Комсомольском путепроводе движение открылось в конце прошлого года. Вскоре начнется ремонт моста через Царицу и на Самарском путепроводе. Еще один мост — через Волго-Донской канал в Красноармейском районе — обновят к 2021 году.
Ход конем
Сейчас въезд в Кировский район со стороны центра означает бесконечную тряску, причем даже для владельцев внедорожников. Петляющие между выбоинами машины напоминают шахматного коня, которому противопоказано движение по прямой.
— Стараюсь при первой возможности свернуть на улицу Кирова, — рассказывает волгоградец-автолюбитель Сергей Мишин. — Ее ремонтировали не так давно (в 2014 году — Прим. редакции), поэтому там не нужно волноваться, что залетишь в яму и повредишь колесо. Думаю, если бы была возможность добраться до центра, вообще не выезжая на Вторую Продольную, многие водители так и делали бы.
На ремонт магистрали в Кировском районе от ТРЦ «Акварель» до ул. Изоляторной в этом году выделят 42,2 млн руб. На эти деньги отремонтируют 31,1 тыс. кв. м. Ориентировочно работы выполнят к концу года. В эти же сроки пройдет ремонт ул. 40-летия ВЛКСМ в Красноармейском районе, пр-кта им. Ленина в Краснооктябрьском районе и Набережной им. 62-й Армии в центре города.
Как подчеркнул губернатор, особое внимание во время ремонта обратят на подъезды к школам.
От слов к делу
На ул. Калинина приступили к первому этапу строительства рокадной магистрали. Пока рабочие укрепляют берег: без этого построить Нулевую Продольную невозможно. Они переносят объекты, располагающиеся на участке, по которому пройдет новая дорога. Согласие с собственниками этих объектов уже достигнуто.
— Рокадная дорога необходима не только для проведения чемпионата мира по футболу, она нужна городу, — докладывает председатель регионального комитета транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Васильев. — Мы вышли на первый этап строительства, всего в этом году планируется выполнить работ на сумму 700 миллионов рублей. Общая стоимость объекта составляет 1,7 миллиарда рублей, завершить рассчитываем до конца 2017 года.
Речь идет не о дороге местного значения, а четырехполосной магистрали с пропускной способностью 1450 машин в час, которая разгрузит основные волгоградские путепроводы.