На этой неделе Волгоградская область принимала участников международного ралли «Шелковый путь»
Один из самых сложных участков этого знаменитого автомарафона традиционно проходил по сталинградской земле — маршрут посвящался 70-летию победы в битве на Волге.
Ралли-рейд стартовал 5 июля в Москве. В нем участвуют 99 машин — 73 джипа и 26 грузовиков. Команды собраны со всего мира — гонщики представляют около 30 стран, включая Россию, государства СНГ, Западной Европы и Латинской Америки. Общая протяженность маршрута — около 4 тыс км. По сравнению с прошлым годом трасса ралли обновлена на 75%. При этом благодаря организации круговых этапов в программу соревнования добавлены новые песчаные участки, которые всегда привлекают участников как особая изюминка ралли-рейдов. Волгоградский этап ралли «Шелковый путь-2013» проходивший 7 и 8 июля, был посвящен 70-летию победы в Сталинградской битве. Маршрут — а это два спецучастка общей длиной 380 км — проходил по местам героических сражений защитников города на Волге.
Жители региона имели уникальную возможность наблюдать гонки вживую, прямо на трассе, а некоторым из них посчастливилось помогать экипажам машин, застрявших в арчединских песках.
Гонщик команды «КамАЗ-мастер» Айрат Мардеев, занявший 1-е место среди экипажей грузовиков, поделился своими впечатлениями о том, как пришлось преодолевать участок маршрута ралли под Волгоградом: «Песок и бездорожье — так в двух словах можно описать первые два этапа гонки. Очень часто грузовикам мешали продвигаться джипы, участвующие в ралли. Причем это были наши, российские команды. Объезжать их по обочине — опасно, можно было свалиться в овраг, которых было на маршруте немало. Возникали проблемы и с навигацией. Но все обошлось благополучно, и в итоге мы пришли к финишу».
Владимир Васильев из команды G-Force Motorsport выиграл на втором спецучастке ралли и вышел в лидеры общего легкового зачета.
Третий этап «Шелкового пути» привел его участников в Астрахань, где 13 июля завершится рейд и будут названы все его победители.
Сергей ЖЕЛТОВ.
Фото автора.