Получили деньги — дайте качество
Грамотное проектирование, современные стройматериалы, замена старого дорожного основания, ограничения для большегрузного транзита помогут изменить ситуацию на дорогах города в ближайшие три-четыре года. К этому мнению пришли участники общественного совета при министерстве транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области.
В совет, который возглавляет председатель региональной общественной организации «Движение автомобилистов России» Армен Оганесян, входят представители законодательного собрания, Общественной палаты области, научных и деловых кругов.
Региональная власть согласилась с необходимостью увеличить финансирование дорожного хозяйства г. Волгограда . На ремонт улично-дорожной сети областного центра в 2012 г. выделено до 1 млрд руб. Правда, как отметил губернатор Сергей Боженов, качество работ должно быть высоким.
Об этом напомнил членам общественного совета региональный министр транспорта и дорожного хозяйства Андрей Путин. И от себя добавил: если кто из подрядчиков не понял губернатора, то работать на волгоградских дорогах они не будут.
Вице-мэр областного центра Юрий Матасов доложил совету о сегодняшнем состоянии дел в дорожной отрасли Волгограда. В 2012 г. областной бюджет профинансирует ее на 993 млн руб., а городской — на 245 млн руб. На эти средства будут отремонтированы 14 улиц, большинство из них уже ремонтируется. На восстановление проездов в 56 кварталах будет направлено 412,5 млн руб., на ремонт путепроводов 113 млн руб.
— После того как губернатор Сергей Боженов побывал на строительстве транспортной развязки в микрорайоне Тулака, была достигнута предварительная договоренность: чтобы ввести объект в эксплуатацию в 2014 г., вышестоящие бюджеты окажут Волгограду финансовую поддержку. В 2013 г. она составит 500 млн руб., а в 2014-м — 400 млн руб., — сообщил Юрий Матасов.
Он напомнил, что впервые за много лет появилась возможность взяться за подъездные дороги к 29 садоводческим товариществам. Везде работы ведутся в строгом соответствии с проектно-сметной документацией и действующими нормативными документами. Никаких опасений по поводу качества работы и сроков их завершения не возникает, объяснил вице-мэр.
Однако как бы ни старались дорожники, иногда их работа идет насмарку. Члены общественного совета перечислили первоочередные меры по улучшению ситуации: в проект закладывать только долговечные современные стройматериалы, поэтапно заменять практически разрушенное основание дорожного полотна, максимально ограничивать доступ в город транзитным большегрузам.
И, конечно, требуется максимально финансировать работы по реконструкции дорог областного центра, построенных в лучшем случае 40—50 лет назад. Ведь до недавнего времени на ремонт и содержание 1 км федеральной трассы Волгоград — Москва (где нет ни бордюров, ни ливневой канализации, ни сверхинтенсивного автомобильного движения) средств выделялось вчетверо больше, чем на такой же отрезок городских магистралей.
Лишь в последнее время отношение области к Волгограду поменялось, заметили члены общественного совета. Подтверждением этому стало предложение Андрея Путина. Министр полагает, что областному центру необходима концепция развития транспортно-дорожной сети, разработка и реализация которой изменит ситуацию на наших дорогах.
Алла САВЧИШИНА