Бывший психолог из Волгограда хладнокровно расправилась с родной матерью
Теперь ей предстоит провести в тюрьме не менее 10 лет.
Марина лежала в кровати, прислушиваясь к тому, что делает мать. Тело болело от тумаков, которыми наградила ее родительница: в пьяном угаре она была неадекватна и сразу лезла в драку с дочерью, пытавшейся ее успокоить. Мать не спала. Она снова поднялась и, бормоча ругательства, направилась сначала на кухню, где опрокинула очередную стопку, а потом к дочери, чтобы снова начать препирательства и потасовку. Увидев приближающуюся мать, Марина вдруг ощутила приступ неконтролируемой ярости. Опасаясь, что родительница снова набросится на нее с кулаками, она нащупала нож. И, как только мать подошла к ней, нанесла той два точных удара. Когда старая женщина мешком осела на пол, Марина схватила свою сумочку и убежала в ночь…
В поисках души
Их жизнь разделилась на «до» и «после», когда умер отец. Это случилось в 2008 году, со смертью отца из жизни Марины ушли покой и мир. Впрочем, в нормальной семье такие отношения между родными людьми, какие существовали в семье Марины, вряд ли назвали бы мирными. Мать уже тогда любила выпить, отец охотно составлял ей компанию, а частенько поколачиваемая ими «в воспитательных целях» дочь все глубже забивалась в свою раковинку, которую «изобрела» для себя еще в детстве. У нее никогда не было близких подруг, в юношестве — ни намека на любовные отношения. Вся ее жизнь была подчинена родителям, которые с младенчества привили ей чувство вины за то, что она не составила их счастье: не уродилась красивой, не нашла богатого жениха. Даже то, что дочь вопреки всему получила высшее образование, родители не заметили. Профессию, выбранную Мариной, они не понимали. Ну что такое психолог, врач, консультант, общественный помощник? Вряд ли бы Марина смогла объяснить им, что стала психологом, чтобы научиться разбираться с самой собой. Только вот, как говорится, сапожник остался без сапог: если копаться в душах других людей у Марины еще как-то получалось, то навести порядок в собственной голове ей так и не удалось. Да и карьеры, собственно, построить тоже не вышло: за месяц до описываемых событий Марина уволилась, как чувствовала, что вернуться на работу сможет еще очень нескоро.
Когда не стало отца, мать как с цепи сорвалась. Она пила почти каждый день и еще сильнее мучила свою уже взрослую дочь. 32-летняя Марина приходила в отчий дом через день, подгоняемая дочерним долгом, а потом после привычных стычек с пьяной матерью грызла себя за то, что опять поддается на ее провокации.
Вечером 26 июня женщина снова заглянула проведать мать. Она входила в квартиру, как всегда, в напряжении, боясь увидеть мать и в то же время переживая, что с ней что-то могло случиться. Чуда не произошло — та вышла к ней, пошатываясь. Она пила с утра, на столе Марина увидела початую бутылку и остатки скромной еды. Не удостоив дочь приветствием, женщина махнула головой в сторону кухни: «Выпьешь со мной?»
— По словам Марины, иногда она выпивала с мамой больше для того, чтобы избежать скандалов на тему «Ты меня не уважаешь», — рассказывает «Городским вестям» следователь Кировского СО СУ СКР по региону Александр Головин. — В компании матери Марина выпила в тот вечер пару рюмок водки, быстро захмелела. От третьей отказалась, чем вызвала гнев пожилой женщины. Та начала бить дочь по рукам, голове, заставляя пить с ней. Марина хватала мать за руки, толкала в сторону спальни. Она знала, что нужно заставить мать уснуть, чтобы прекратить эту безобразную драку. Но 58-летняя женщина в тот день была абсолютно неуправляемой.
Сердце матери
В какой-то момент Марине показалось, что мать уснула. Тогда и она прилегла на кровать, решив все же остаться здесь на ночь, чтобы быть уверенной в том, что пьяная родительница не наломает дров. Но та и не собиралась успокаиваться: чувствуя в дочери слабую жертву, она все порывалась добить ее. И тогда произошла настоящая трагедия.
— Дважды ударив мать ножом, женщина покинула ее квартиру и отправилась в гости к родственникам. Она рассказала им, что поругалась с матерью, утаив, что ударила ту ножом. Она и мысли не допускала, что могла убить родительницу, потому что та была еще жива, когда Марина уходила. О смерти женщины стало известно лишь на следующий день: один из родственников приехал удостовериться, что с ней все в порядке, но нашел мертвое тело. Марина вернулась в квартиру матери, где и дождалась приезда оперативно-следственной группы. Как оказалось, один из ударов пришелся в сердце матери. В тот же день она написала явку с повинной, — заключил Александр Головин.
Сейчас Марина находится под арестом. По словам следователя, она прекрасно понимает, что ей придется провести в колонии не меньше 10 лет. Во время очередной беседы со следователем женщина, горько усмехаясь, сказала, что как раз там-то, возможно, ей и пригодятся знания о непостижимости человеческой души…