В рамках всероссийского турне с новой шоу-программой «Твоя А» в Волгограде побывала заслуженная артистка России Анита Цой. С единственным концертом она выступила на сцене ДК «Химик» 2 апреля, а накануне певица рассказала волгоградской прессе о недавнем путешествии на Килиманджаро, работе в парижском мюзикле «Михаил Строгов», первоапрельских розыгрышах и своей семье.
О Мамаевом кургане и новом шоу
— С этим городом у меня связаны самые теплые воспоминания. Особенно с Мамаевым курганом и главным его символом — монументом Родины-матери. Это потрясающая и совершенно удивительная работа скульптора. Помню, как однажды я провела на главной высоте России около трех часов, очень внимательно рассматривала статую женщины с мечом. Это невероятно: как ее могли установить тогда, без современных технических средств. Я считаю, что создать такой потрясающий памятник — настоящий подвиг.
— Новое шоу, которое вы привезли для волгоградской публики, будет представлено в полном объеме?
— Смотря что вы имеете в виду. Если музыкально-песенный репертуар, то даже больше чем в полном объеме. А то, что касается 852 экранов, которые были установлены в Государственном Кремлевском дворце, то мы привезли их не все. Их просто нереально уместить здесь на площадке. Шоу аккуратно и технично уменьшено до размеров сцены, но все спецэффекты — шоу ветра, шоу света, 3D-шоу — мы, конечно же, привезли в Волгоград.
Для визуальной части программы использованы лучшие технологические решения, созданы специальные свето- и видеоинсталляции. Причем над этой частью проекта трудились технические дизайнеры из России, Венгрии, Голландии, Германии и Украины.
О восхождении на Килиманджаро
— На каждом новом жизненном этапе человек учится чему-то новому, корректирует свои жизненные принципы. Были ли у вас такие моменты?
— Да, конечно. Это случилось во время моего недавнего путешествия. В январе мне довелось побывать в Танзании в Африке и подняться на Килиманджаро. Я очень люблю путешествия и экстремальные виды спорта. Тогда я подумала: ну что тут сложного — забраться на гору. Просто надо иметь хорошую физическую подготовку. Но оказалось, все не так просто.
В эту экспедицию я отправилась с четырьмя такими же романтиками из разных стран, с которыми познакомилась в Интернете. С нами еще был гид и подготовленные альпинисты. Когда мы оказались на высоте примерно 400 м, стала явно ощущаться нехватка кислорода, появилось головокружение. Каждый час я была вынуждена принимать по две таблетки цитрамона. С каждым шагом идти было все труднее и труднее. В душе я очень себя корила за то, что согласилась на эту авантюру, но продолжалась двигаться вперед. В ночь, когда мы должны были штурмовать сам пик, началось резкое похолодание. Пришел мощнейший циклон. В параллельной группе погиб француз от кровоизлияния в мозг. Причем опытный скалолаз.
Прежде чем решится на столь серьезный шаг, надо очень серьезно подумать. Ведь я рисковала жизнью. В то же время мне невероятно повезло. На высоте 5200 м я увидела, как земля уходит за горизонт и закругляется. Прежде ничего красивее в своей жизни я не видела. Именно за такими ощущениями я отправляюсь в подобные экспедиции, которые требуют умения собраться в нужный момент. Каждый раз открываешься себе по-новому.
О том, как испытала амбьянс
— Вы сыграли одну из главных ролей во французском мюзикле «Михаил Строгов», премьера которого состоялась в феврале прошлого года. Помог ли этот опыт работы на Западе при создании нового шоу?
— Безусловно, работа во Франции дала свой определенный результат в подготовке к новому шоу «Твоя А». Но что такое мюзикл «Михаил Строгов»? В этом жанре нет иных звезд, кроме самого мюзикла. Когда я влилась в коллектив и поняла, что буду жить в обычных трехзвездочных гостиницах, мне пришлось забыть о своих российских звездных историях и я погрузилась в нормальную французскую атмосферу. И могу сказать, что от этого получила прекрасное удовольствие, испытала настоящий амбьянс. Во-первых, меня там никто не знал и я могла свободно разгуливать по улицам Парижа, сидеть в кафешках столько, сколько захочу. Я открыла для себя еще больше интересных мест во Франции, которых прежде не знала.
У нас была интернациональная команда, и мы все крепко сдружились. Вместе со мной работали артисты, профессиональный уровень которых был очень высок, на их примере я научилась настоящей дисциплине. В дальнейшем мне это очень помогло при создании нового шоу и подготовке к турне. Зато теперь, когда меня спрашивают, как я переживаю длительные переезды в автобусе по 15 ч со всеми вместе, отвечаю, что после Килиманджаро и Парижа мне не страшно ничего (улыбается).
О плоском корейском юморе
— Сегодня 1 апреля. Любите ли вы розыгрыши и разыгрываете ли сами?
— Если честно, меня мало разыгрывали в жизни. К сожалению, так получилось. Но я очень люблю разыгрывать сама. Однажды 1 апреля я пришла в офис и говорю своему пресс-секретарю: «Сегодня умер величайший человек — Имам Баялды. Скорбит вся страна. Надо срочно написать соболезнования его родственникам и отправить по почте». За 10 мин она написала текст. Я проверила и велела найти адрес несчастного Имама Баялды, на который нужно было отправить письмо с соболезнованиями. Представьте себе моего пресс-секретаря, ищущего этот адрес… Найти его она не смогла, а сказать мне об этом побоялась.
Отправила на адрес мэрии города, который я ей назвала, где якобы жил этот Имам Баялды. Спустя некоторое время она решила уточнить у меня, туда ли отправила письмо. И тогда я ей рассказала, что «имам баялды» — это тыква. Правда, на каком языке, уже не помню (смеется). Кто-то умеет шутить, но у меня плоский корейский юмор, который по сути вреда ни кому не приносит (улыбается).
О самом дорогом — семье
— Что для вас самое главное в жизни?
— Безусловно, семья. Существует трое самых дорогих мне людей, чье мнение для меня — закон. Во-первых, это мама. Она достойна преклонения, безмерного уважения и в каких-то моментах беспрекословного подчинения. Второй человек — этой мой супруг. Я — как ефрейтор Цой. Он сказал: «Разрешаю тебе ехать в тур», я говорю: «Есть, товарищ генерал!» Мы в браке больше 20 лет. Не каждый муж будет готов так далеко отпустить свою жену, и не каждая жена будет готова надолго расставаться с любимым.
Должна вам сказать, что Волгоград для меня стал самым счастливым городом за всю мою 15-летнюю карьеру. Вчера я звонила домой, и супруг с сыном пообещали, что прилетят сегодня сюда, чтобы поужинать со мной. Кстати, сын — это третий человек в моей семье, которому я не могу отказать ни в чем.
Денис АНИЛИНСКИЙ.