Губернатор указал им на высокую ответственность перед жителями региона.
В пятницу, 14 сентября, губернатор Андрей Бочаров стал участником первого заседания Общественной палаты Волгоградской области нового созыва. Также на мероприятии присутствовал заместитель секретаря Общественной палаты РФ Александр Точенов, сообщает ИА «Городские вести» со ссылкой на пресс-службу региональной администрации.
Нынешний, шестой состав ОП ВО впервые сформировали по-новому. В него вошли десять представителей, утвержденных главой региона. Список из еще десяти человек сформировал областной парламент. Затем эти 20 человек выбрали третью десятку из кандидатов от местных общественныз объединений. В итоге состав региональной Общественной палаты обновили почти наполовину. В структуру вошли профессионалы из ключевых отраслей экономики. Они пользуются уважением и доверием в регионе. Председателем Общественной палаты Волгоградской области сегодня избрали Татьяну Гензе.
Глава региона в обращении к общественникам отметил, что жители оказали им доверие и теперь необходимо его оправдать.
– В Общественную палату шестого созыва избраны вы — люди достойные, неравнодушные, настоящие профессионалы, пользующиеся общественным доверием. Сегодня и в ближайшие три года вам доверено жителями Волгоградской области представлять и защищать их интересы, – сказал Андрей Бочаров.
Губернатор подчеркнул, что состав палаты хоть и существенно обновился, но удалось обеспечить преемственность. Так, представители предыдущего созыва заложили основы для работы по важным направлениям социально-экономического развития области.
– Общественная палата принимает самое активное участие в жизни общества; в поисках ответов на самые острые и злободневные вопросы; реализует целый спектр общественно-важных полномочий, основанных на постоянном диалоге с обществом и властью, – пояснил он.
Андрей Бочаров особо акцентировал внимание на формировании сообщества экспертов по каждой сфере. Они смогут выдвигать предложения и инициативы, что позволит разносторонне оценивать важные проекты.
– Нам совместно с вами предстоит решать целый комплекс многоплановых задач: от стратегического развития всей Волгоградской области до выбора точек роста муниципальных образований, поселений, населенных пунктов. И всегда в центре внимания – решение конкретных вопросов жизни и быта семьи, конкретного человека, муниципального образования, – сказал губернатор.
В частности, он напомнил, что на встрече с активом партии «Единая Россия» была обозначена позиция по ряду приоритетных направлений и реализации очень важных проектов. Все вопросы еще находятся в стадии проработки, но медлить нельзя, добавил губернатор. Он призвал общественников присоединиться к обсуждению приоритетных вопросов.
– Это только начало, будут корректировки, поэтому ваше мнение очень важно. Будем активно работать с депутатским корпусом, также надеемся на поддержку Общественной палаты России, – пояснил Андрей Бочаров.
Глава региона нацелил общественников на участие в решении проблем, связанных с развитием образования и здравоохранения, социальной и дорожно-транспортной сферы, экологии, реализации проектов благоустройства.
– Планы большие, легко не будет. Рассчитываю на вашу активность и ответственность при проведении нашей совместной работы, – обратился губернатор к участникам встречи. – Предстоит обеспечить проекты финансированием, определить сроки исполнения, синхронизировать с федеральными планами и привлечь федеральные ресурсы, насколько это возможно.
Добавим, в Волгоградской области роль общественного института достаточно высока. Так, региональная Общественная палата пятого созыва стала инициатором важных для жителей решений. В их числе – проведение референдума о местном времени, создание общественных советов при главах муниципалитетов. Палата принимала активное участие в формировании Социального кодекса, успешное применение которого отметил Президент РФ Владимир Путин. Общественники работали над новой нормой федерального законодательства об общественных наблюдателях на выборах главы государства. На площадке палаты действует рабочая группа по вопросам тарифообразования.