"Почта России" принимает активные меры по улучшению качества обслуживания
«Почта России»: шаги навстречу клиенту
В это воскресенье свой профессиональный праздник будут отмечать работники почты. Мы встретились с руководителем УФПС Волгоградской области — филиала ФГУП «Почта России» Юлией ГУРЬЯНОВОЙ, чтобы поговорить о том, чем живет современная почта, как справляется
с проблемами и трудностями, и о тех позитивных изменениях, которые происходят сегодня.
— Юлия Михайловна, сейчас очень многие учреждения говорят о модернизации и переформатировании. Затрагивают ли эти процессы почту?
— Безусловно. Почта тоже встала на путь изменения своего имиджа и автоматизации процессов. Ведь большая доля ручного труда негативно сказывается на скорости доставки. Решить проблему поможет автоматизированный сортировочный центр, фундамент которого заложен в Ростовской области. Он будет обслуживать и наш регион. Введение центра в эксплуатацию позволит значительно сократить время доставки корреспонденции.
— Если говорить откровенно, в Волгограде, городе-миллионнике, катастрофически не хватает почтовых отделений. Это провоцирует очереди и недовольство людей. Какие шаги предпринимаются, чтобы сгладить остроту вопроса?
— Вопрос нехватки отделений весьма болезненный. Но мы стараемся найти выход из положения, стать более доступными для наших клиентов. Решаем проблему с помощью открытия мини-отделений «Почты России» в местах, где волгоградцы бывают чаще всего. Не секрет, что сейчас самые востребованные услуги — это прием коммунальных платежей, оплата кредитов, отправка заказной корреспонденции. Отделения почтовой связи, выполненные в формате киосков и расположенные в крупных торговых центрах Волгограда, как раз и предоставляют такие услуги. За год мы открыли три таких пункта. В августе появится четвертый. Всего же мы планируем, что к 2013 году их будет десять.
— Что еще делается для улучшения качества обслуживания волгоградцев в отделениях «Почты России»?
— Мы знаем о существовании проблем качества и скорости обслуживания в наших отделениях и не молчим о них, а стараемся решать. Мы делаем ремонт, обновляем компьютерную технику. В 2011 году в волгоградских почтовых отделениях заменили 75% устаревших компьютеров на современные. От их стабильной работы не в последнюю очередь зависит скорость обслуживания. В настоящее время в нескольких отделениях проходят тестирование собственные терминалы по приему оплаты за услуги ЖКХ. Скоро будем устанавливать их массово во всех почтовых отделениях. Кроме того, услуги по приему платежей и ряд других услуг почта оказывает на дому.
— Очереди чаще всего возникают при оплате коммунальных услуг и отправке корреспонденции юридическими лицами.
— В этом направлении мы тоже работаем. Что касается юридических лиц, то 1 августа в Волгограде открывается центр обслуживания корпоративных клиентов. Это позволит существенно разгрузить почтовые отделения.
— С какими трудностями вам приходится сталкиваться в работе?
— Никого не удивлю, если скажу, что с финансовыми. Мы прекрасно видим состояние почты сегодня, стараемся его менять, но на все нас просто не хватает. Дело в том, что современная почта является федеральным государственным учреждением, но в уставе есть определение нашей организации как коммерческой. То есть мы должны сами зарабатывать деньги. Это двоякое положение очень сильно связывает руки. Сейчас ожидается разрешение вопроса с нашим статусом: либо мы станем полностью государственными и будем заниматься только своими непосредственными обязанностями, либо «Почту России» преобразуют в акционерное общество.
Любовь КОЛЕСНИЧЕНКО.
Дорогие коллеги! Поздравляю вас с профессиональным праздником — Днем российской почты! На вашем профессионализме держится почтовая отрасль. От всей души хочу пожелать здоровья вам и вашим близким, мира в семье, счастья, достатка и стабильности!
Ю. ГУРЬЯНОВА, директор УФПС Волгоградской области — филиала ФГУП «Почта России».