Дорожный передел
В Волгограде введена практика, когда некачественно отремонтированные дороги подрядчик должен переделать за свой счет. По личному указанию исполняющего обязанности главы администрации Волгограда Владимира Собакаря ведется планомерная проверка качества ремонта дорог. Специальная лаборатория после окончания работ берет пробу асфальта, и, если он не соответствует нормам, подрядчикам выдается предписание довести качество дороги до требуемого уровня. По мнению специалистов, эта мера значительно повысит качество дорожного полотна.
31 мая, например, подрядчик начал работы по переделке участка дорожного полотна на пр-те Ленина в районе медуниверситета. Вообще, качество асфальта в городе долгое время было притчей во языцех. Часто новый асфальт не выдерживал и года эксплуатации, трескался и требовал ремонта. Но теперь эта ситуация начала меняться.
— Мы берем пробы на всех участках, где ремонтируются дороги, — рассказывает руководитель МУ «Комдорстрой» Евгений Вилков. — На третьи сутки после укладки асфальта проводим анализ и смотрим, соответствует ли асфальт заявленному качеству. Если есть отклонения, генеральной подрядной организации выдается предписание о переделке, и она обязана полностью вырезать несоответствующее асфальтовое покрытие на участке и положить новое за свой счет.
Такие меры больно бьют по карману подрядчиков: к примеру, переложить асфальт от медуниверситета до областной администрации стоит порядка 100 тыс. руб.
— За последний месяц из-за вопросов по качеству мы не приняли 600 кв. м дорог, — продолжает Евгений Вилков. — Тем не менее это не значит, что подрядчики мухлюют. В процессе производства могут произойти сбои, бывает, к примеру, что на заводе-изготовителе не соблюдают состав асфальтовой смеси. Такие ситуации — повод проанализировать работу и разобраться с недостатками. Мы же следим за тем, чтобы все было по ГОСТу.
В ближайшее время будут отремонтированы ул. Львовская (Тракторозаводской район), Новороссийская и Двинская (Центральный район), Землячки (Дзержинский район) и пр-кт Героев Сталинграда (Красноармейский). За качеством ремонта во всех перечисленных районах также будут следить специализированные лаборатории.
— В городе создан территориальный дорожный фонд, — продолжает Евгений Вилков. —
Это значит, что деньги, которые выделяют на ремонт дорог, уже нельзя будет перераспределить на другие цели. Поэтому в ближайшие 3—5 лет мы сможем серьезно улучшить качество дорог города-героя.
Напомним, что в 2012 г. на ремонт дорог был выделен 1 млрд руб., из них 450 млн направлены на ремонт внутридворовых проездов.
Анастасия ПРЯНИКОВА