Куклотерапия от хулиганства
Сколько себя помнит, Елена Асташкина всегда обожала играть в куклы. Еще в детстве в ее коллекции их было больше сорока. Лена сама вязала им юбочки и шила сарафаны. А когда подросла собственная дочка, подарила ей всех своих бережно сохраненных и ухоженных подопечных.
Елена считает, что именно из этой любви к куклам, пусть и покупным, появилось желание делать такие же своими руками. Чтобы делать это грамотно и красиво, уже будучи состоявшимся человеком, она даже поступила в колледж.
— Я работала в садике воспитателем, а люди моей профессии всегда очень сильно тяготеют к рукоделию, — говорит Елена Юрьевна. — Хотелось и ребятишкам привить желание делать что-то своими руками.
Есть в ее коллекции вязаные волки, лисички, поросята, которые умещаются на человеческом пальце. Это любимый Леной кукольный театр, играть в котором обожали ее воспитанники в детском саду. А Верку Сердючку в полный человеческий рост мастерица создавала для спектакля, который ставили ее подопечные в подростковом клубе.
— В моем кружке вязали куклы даже мальчишки, которые состояли на учете в комиссии по делам несовершеннолетних. С ними же мы принимали участие в городских фестивалях кукольных театров, — рассказывает Елена Юрьевна. — Многие из них присылали мне письма из армии и называли мамой. У этих детей трудная судьба, и я рада, что общение с миром кукол помогало им оттаять душой, переосмыслить нравственные ценности.
Ирина СИДЕЛЬНИКОВА