Без латок и порывов
В прошедшую субботу после реконструкции было открыто движение по ул. Пархоменко. На этой автомагистрали коллектив МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» несколько месяцев вел сложные ремонтные работы.
История ул. Пархоменко — типичная для Волгограда. Теплотрасса, проложенная под автомагистралью в середине 80-х годов, давно выработала нормативные сроки и регулярно напоминала о себе утечками и авариями. Тепловики перекрывали дорогу, рыли, ремонтировали, а затем оставляли на месте разрытий корявые латки. На большее денег у коммунальщиков не хватало.
— В этом году предприятие изыскало 23 млн. руб. собственных средств, чтобы полностью заменить здесь 360 м теплотрассы в двухтрубном измерении. Еще 3 млн. руб. пришлось добавить на капремонт дороги, — рассказал главный инженер МУП «ВКХ» Александр Евдокименко.
В течение сентября новая теплотрасса была смонтирована и сдана в эксплуатацию, отопительный сезон в близлежащих домах начался в срок. В середине октября подрядная организация приступила к благоустроительным работам.
— Ремонтники применяли новые технологии, которые дороже старых, но с лихвой окупаются в дальнейшем, — объяснил Александр Евдокименко.
Действительно, трубы в пластиковом кожухе не подвержены коррозии и по гарантии производителя прослужат не меньше 25 лет.
Действительно, трубы в пластиковом кожухе и с современной арматурой не подвержены коррозии и по гарантии производителя прослужат не меньше 25 лет. Помимо надежности и долговечности они проще в эксплуатации, не требуют больших затрат на аварийно-восстановительные работы.
По этой улице безостановочно идет транспорт, в том числе и большегрузный. Чтобы защитить новый трубопровод, дорожники уложили над ним так называемые разгрузочные железобетонные плиты. Состояние дорожного полотна из нескольких слоев песка, щебня и асфальтобетона дает надежду, что в течение гарантированных трех лет автомагистрали не потребуется ремонт.
Алла САВЧИШИНА.
Фото Сергея ЖЕЛТОВА.