Латошинка ждет зеленый свет
Если результаты вчерашних испытаний подтвердят предварительные расчеты специалистов, то с 1 ноября этот путепровод будет открыт для движения легкового транспорта.
Путепровод на Латошинке, построенный 1956 г. и с тех пор ни разу не ремонтировавшийся, по предписанию Ространснадзора был закрыт для проезда еще в сентябре. Руководство железной дороги всерьез опасалось, что пришедшие в критическое состояние балки вместе с автотранспортом рухнут на пути.
— Полная реконструкция сооружения предполагает расширить дорогу до четырех полос плюс предусмотреть троллейбусное движение. Такие работы рассчитаны на год и требуют около 250 млн. руб., — сообщил представитель департамента городского хозяйства Андрей Михайличенко. — Но есть и другой вариант: укрепить конструкции за 20—25 млн. руб. и открыть движение транспорта до начала мая будущего года. Это гарантирует, что несколько ближайших лет путепровод продержится, а тем временем город поищет средства для масштабной реконструкции.
Вместе с тем муниципалитет искал и более оперативный путь решения проблемы. МУ «Комдорстрой» обратилось за помощь к специалистам бывшего РосдорНИИ, а ныне ООО «Дорис». Ученые-дорожники провели необходимые расчеты, чтобы выяснить, выдержит ли мост легковой транспорт без проведения дополнительных работ.
— Теоретические расчеты должны подтвердить фактические испытания, — объяснил главный инженер проектов Игорь Воронченко.
Сложный испытательный процесс рассчитан на длительное время. С утра специалисты установили на конструкции моста специальные датчики и спланировали день. Сначала железнодорожники устроят перерыв для движения своих составов. В это время по путепроводу будут запущены два тяжеловесных самосвала, груженые песком и щебнем, а датчики покажут, деформировались конструкции или устояли.
— Если ученые получат благоприятный результат, легковые машины пойдут по мосту уже с 1 ноября. Затем дорожники приступят к укреплению его конструкций, чтобы с мая 2012 г. открыть движение для остального транспорта, — объяснил Андрей Михайличенко.
Алла САВЧИШИНА.
Фото Виктора ЯШУКОВА.