На этой неделе блогеры рассуждали в основном о жизни
Без занудства
Сорокина гадает на губернатора
Журналистка Светлана Сорокина рассуждает на тему, будет ли следующий губернатор Петербурга коренным жителем Северной столицы или заезжим. И приходит к выводу: не так уж и обязательно, чтобы этот человек был рожден именно в городе на Неве. «Валентине Ивановне очень даже часто припоминали, что она приезжая. А вот Собчаку — нет», — констатирует Светлана. Блогер замечает: начиная с 1917 г. в Петрограде — Ленинграде — Петербурге не было ни одного (!) градоначальника, родившегося и выросшего в Северной столице. Но на этом вопросы Светланы не исчерпаны. Что важнее: происхождение градоначальника, его умение заниматься городским хозяйством, поддержка вверху или правильная партийная принадлежность — гадает Сорокина. Но однозначного ответа так и не находит.
Абель заступился за бомжей
Литератор Илья Абель пишет о «братьях наших нищих». Жители одного из районов Москвы решили установить двухметровые заборы на придомовой территории. Литератора поразила мотивация такого шага — забором жители хотят отгородиться от бомжей. Они в летнее время располагаются в скверах и на газонах, занимают лавочки, раздражают своим поведением и неопрятным видом. «Несомненно, что бомжи — антисоциальное и антисанитарное явление, — пишет блогер. — Было бы странно его не замечать. Но получается, что если от человека отгородиться забором, то и проблемы нет. Прямо как по сталинской формулировке». Вместо того чтобы тратить деньги на заборы, считает Абель, богатеи могли бы раскошелиться на обустройство нормальной жизни для бомжей. В том числе он подразумевает и трудотерапию.
Канделаки признала классиков
Телеведущая Тина Канделаки возмущается, что в Германии школьников заставляют учить русский язык. Родители и дети протестуют, но действующий в Германии закон о школах не гарантирует права выбора второго иностранного языка. Тина вспоминает, как зевала на уроках литературы, не желая изучать классиков. Не потому, что классики скучны, а потому, что преподавали их «занудно и силком». А если перечитать школьную программу по литературе теперь, когда никто не заставляет? «Совершенно иное впечатление и гораздо большее удовольствие», — признает уже повзрослевшая Тина.
Татьяна ВИКТОРОВА.