В интервью «ГВ» мама певицы и телеведущей Юлии Ковальчук рассказала, почему ее звездная дочь, которой в ноябре этого года исполнится 30 лет, пока не планирует создавать семью и заводить детей.
Дочь — глава семьи
— Светлана Васильевна, каково быть мамой такой известной дочери?
— Ой, это постоянные переживания, потому что твой ребенок всегда на виду. Я ни на минуту не могу расслабиться, когда смотрю по телевизору шоу с ее участием. Все друзья нашей семьи смотрят, например, «Минуту славы» с удовольствием, а я — в страшном волнении и напряжении. Переживаю, что и как она скажет, не ошибется ли.
— Ну, подумаешь, ошибется. Что тут страшного? Или вы мама-перфекционистка?
— Вы знаете, по отношению к себе я абсолютно спокойна, но у меня утрированное беспокойство за успехи детей, поэтому я всегда очень переживаю. Юля уже тринадцать лет живет самостоятельной жизнью, а я все никак не привыкну.
— А когда вы перестали считать Юлю ребенком?
— Лет десять назад. Сейчас она самая главная у нас в семье. Все глобальные решения принимаются только после того, как Юля скажет свое последнее слово. Но, с другой стороны, она, конечно, для меня ребенок. Когда приезжает, стараюсь баловать: готовлю ее любимые блюда: куриные котлетки, тушеного сазана, фаршированную щуку. Кроватку стараюсь помягче застелить.
— Как вам кажется, ваша дочь трудолюбива или талантлива?
— И то, и другое. Ведь если талант не подкреплен трудолюбием, он захиреет и уйдет в никуда. Согласны со мной? Юля с детства талантлива — за что ни бралась, все у нее получалось. Занималась спортом — нам тренеры говорили: «Давайте делать из нее олимпийскую чемпионку!» Но мы никогда не стремились к тому, чтобы дочь шла в большой спорт, просто хотели, чтобы занималась гимнастикой для здоровья. Она и в танцах была успешна, и в школе модельеров, и в обычной школе училась на одни пятерки.
Она вообще жуткий трудоголик. Жуткий! Я в своей жизни таких не встречала.
— А вы ее не притормаживали?
— Притормаживали. Я ей даже говорила: «Устала — не учи уроки, подумаешь, один раз не сделаешь, ничего страшного». А она: «Нет!» Однажды даже заснула, сидя за письменным столом.
— Как она все это выносила и как выносили вы, глядя на нее?
— А ей, видимо, огромный запас энергии отведен Господом Богом. Вот сейчас у нее очень длинные дни, она много всего успевает. Когда я бываю в Москве, обязательно один день провожу с Юлей, в ее ритме. И я вам скажу, выдержать это практически невозможно. Мы переезжаем с места на место, бесконечные встречи, интервью, запись «Минуты славы» идет по 12 часов кряду, заканчивается за полночь, а то и под утро…
— И вот вы уже падаете, а ваша дочь?
— А я не падаю, я сижу в мягком кресле и могу даже уснуть, если что. А вот Юля все это время стоит на шпильках и с людьми общается с улыбкой. Она энергичная, и пусть этого запаса энергии хватит ей на многие годы!
Никаких запретов!
— Юля часто участвует в экстремальных проектах: «Последний герой», «Танцы на льду». Ваша дочь вообще ничего не боится?
— Ну почему же… Она отказалась поехать на «Жестокие игры» (новый сезон программы стартовал на 1-м канале в субботу, 21 апреля. — Прим. ред.), потому что не хочет получить бесполезную травму. Ей в жизни это не нужно. В себя поверить можно и без каких-то тяжелых испытаний. Она очень прагматичная у нас.
— В Юлином детстве были запреты? Что-то ведь вы ей не разрешали делать?
— Мы ей разрешали абсолютно все! Абсолютно.
— Это и есть главный секрет воспитания звезды?
— Наверное, да. Но мы ее предупреждали: ты можешь делать все, что хочешь, но за последствия будешь отвечать сама. Сломала игрушку — новую тебе никто уже не купит. Порвала платье — зашивай сама. Если хотела прыгать на кровати — никто не запрещал, прыгай хоть до потолка
— А если сломаешь — будешь покупать новую?
— Нет. На полу спать будешь! Мы видели, что ей нужно куда-то девать энергию, и разрешали ее выпускать. У нас был спортивный уголок, специально для Юли купили. И вот они с подружками скакали — с кровати на пианино, с пианино на кольца… Тот, кто приходил со стороны и видел все это, не выдерживал…
— А вы?
— А мы привыкли.
Мы с Юлей не подруги
— У вас, насколько я знаю, две дочери.
— Да, у Юли есть старшая сестра Жанна, но она очень спокойная. Она тоже живет в Москве, работает главным бухгалтером.
— Они похожи с Юлей?
— Нет, и внешне, и внутренне они очень разные, у них разные взгляды на жизнь. Но девочки очень дружат и тесно общаются.
— Вы не планируете перебираться поближе к дочкам?
— Нет. Зачем? У нас в Волжском друзья, наше хобби — дача. Пока нет никакой необходимости переезжать в Москву.
— Вы с Юлей подруги?
— Нет. И я не понимаю, как можно с детьми быть друзьями. Мама и дочь — это нечто другое, это особый статус, и незачем его ломать. При этом мы очень близки, Юля может посоветоваться со мной по любому поводу, и я с ней тоже. Я бы сказала, что у нас очень доверительные отношения, но как у мамы с дочерью. Не более того.
— Но вы про дочь знаете все?
— Я не могу и не хочу знать всего. Я знаю только то, что мне доверяют, а если не доверяют, то, значит, мне знать не надо. И обижаться на это никогда не буду.
— Вы дали какой-нибудь судьбоносный совет своей дочери, когда она была еще ребенком?
— У меня есть девиз по жизни, я его озвучила однажды Юле, но теперь сама не рада, что сделала это, потому что дочь слишком буквально восприняла его. Он стал пророческим для нее. Я сказала ей: «Нам все достается с боем, но нам достается все!» И еще я говорила ей: «Мечтай о самом несбыточном, и это сбудется. Не будешь мечтать — ничего в этой жизни не добьешься!» И она всегда ставит себе цель и добивается, пусть не сразу, пусть с большими трудностями, но добивается.
— Как часто дочь приезжает в родительский дом?
— Не очень часто. Но на дни рождения мой и отца она всегда приезжает. У Юлиного папы скоро юбилей — 60 лет. Она обязательно будет.
— Что подарит, знаете?
— То, что я скажу, пока я ее еще не озадачила.
— У Юли ведь тоже юбилей в этом году — 30 лет в ноябре. Вы знаете, что ей подарите?
— Нет пока. Приедет — буду пытать. Думаю сделать видеофильм. Вы же понимаете, что у нее все есть, что я ей могу подарить? Мой доход с ее заработками не сравнить. Но, если нужно, Юля всегда помогает нам деньгами. Я недавно сильно болела, она приехала, нашла хороших врачей, оплатила лечение. Я благодарю Господа Бога за то, что он дал мне такого ребенка.
— Как у вас складываются отношения с Юлиным парнем — Алексеем Чумаковым?
— У нас прекрасные отношения, Леша очень хороший парень, позитивный, реалистичный, добрый и заботливый. А что матери еще нужно, когда она видит, что ее дочь любят и о ней заботятся?
— Когда свадьба?
— Пока свадьбу они не планируют. Сначала решили купить жилье, такая цель у них, работают пока над этим.
— Родители взрослых дочерей часто повторяют им: «Когда внуки? Хотим внуков!» Вы своей дочери так говорите?
— У меня уже прошел период, когда я так говорила. Сейчас я уже не прошу внуков, понимаю, как Юле и Леше сложно сейчас. У них нет продюсеров, они все делают сами, и бросить, приостановить творческий процесс сейчас невозможно. А если вдруг начинаю такой разговор, Юля мне отвечает вопросом: «Мама, тебе сейчас хорошо?» Я говорю: «Да». А она: «Ну и наслаждайся!» И я живу и наслаждаюсь…
личное дело
Юлия Ковальчук родилась 12 ноября 1982 г. в г. Волжском. Экс-солистка группы «Блестящие», с 2010 г. ведет шоу «Минута славы» на 1-м канале. Родители: папа — Олег Ковальчук, главный инструктор проектного института, мама — преподаватель техникума. Есть старшая сестра Жанна.
Наталья МИХЕЕВА