В Волгограде состоялась премьера нового худрука «Царицынской оперы»
На сцене звучала музыка Петра Чайковского.
Вечером, 5 марта, новый художественный руководитель Волгоградского государственного театра оперы и балета «Царицынская опера» Антон Лубченко представил зрителям свой первый проект — концертное исполнение оперы Петра Чайковского «Иоланта». А уже 7 марта под управлением талантливого дирижера волгоградцы увидят премьеры моноопер — «Ожидание» Микаэла Таривердиева и «Человеческий голос» Франсиса Пуленка.
— Музыка это то, чем я живу и всегда счастлив, когда дирижирую. А сегодня был один из моих самых любимых композиторов — Петр Ильич Чайковский. Мы показали достаточно достойный вариант. Мне приятно работать с солистами такого уровня. С нашей труппой не стыдно выступать на любой площадке, в том числе и в родном театре в Волгограде, — воодушевленно отметил Антон Владимирович.
По словам нового худрука «Царицынской оперы», формат концертного исполнения опер — когда все участники, включая оркестр и дирижера, располагаются на сцене — уже давно является неотъемлемой частью культурной жизни Петербурга и Москвы. Без проектов semi stage (в которых разговорные диалоги сочетаются с музыкой и танцами) невозможно представить себе сезонные театральные афиши Европы. Нашему театру такой формат необходим, поскольку список великих опер, еще пока неизвестных волгоградскому зрителю, остается внушительным. Благодаря концертным исполнениям, мы сможем представлять публике до десяти новых наименований в год — это дополнительно к запланированным премьерам!
Специально для таких проектов театром спроектирована новая конструкция, позволяющая накрывать оркестровую яму для увеличения сценического пространства. Она способна выдерживать вес до полутора тонн. Благодаря ей можно с легкостью разместить на одной площадке солистов, симфонический оркестр и концертный рояль.
— Во многих театрах в оркестровых ямах существуют подъемные механизмы, позволяющие в считанные секунды сравнять пол ямы со сценой, как для решения режиссерских задач, так и для проведения концертов. Если оркестр размещается на сцене, а оперные солисты располагаются перед ним — певцам не нужно перенапрягать связки, чтобы звук перелетел через оркестровую яму и дошел до слушателя! Акустически просто необходимо, чтоб солисты пели на авансцене. Но в нашем театре такого механизма нет, его можно оборудовать лишь при генеральной реконструкции. Я очень рад, что директор театра Леонид Пикман сразу поддержал нашу инициативу по разработке съемной перекрывающей конструкции, — поделился подробностями Антон Лубченко.
5-го и 7-го марта с новым художественным руководителем на сцену выйдут ведущие оперные силы театра: Юлия Кучина, Алексей Шапошников, Руслан Сигбатуллин, Николай Черепанов, Владимир Тормосин, Наталья Филиппова, Анна Девяткина и другие.
— Мы подбирали программу первых моих выходов на сцену «Царицынской оперы» в качестве руководителя, исходя из наступающего Международного женского дня. «Иоланта» — моя любимая оперная партитура Чайковского. История о величайшей силе любви, которая способна преодолеть все, если не больше. Две монооперы для женских голосов Таривердиева и Пуленка — это настоящие гимны Женщине, воспевающие текстами Жана Кокто и Роберта Рождественского все глубины и тончайшие нюансы внутреннего женского мира: от кротости и застенчивой нежности — до истерики, от кокетства — до отчаянной жертвенности, не знающей границ. Уверен, это станет лучшим подарком театра для любительниц классической музыки и их половин! — рассказал Антон Владимирович.
Исполнение оперы «Ожидание» будет также посвящено 90-летию Микаэла Таривердиева, которое музыкальный мир отмечает в этом году.
Перед премьерой «Иоланты» волгоградских зрителей ждал необычный сюрприз.