Продавец игрушек готовится выйти на сцену Волгоградского музыкального театра
Первые показы мюзикла состоятся в апреле.
В Волгограде на сцене музыкального театра 18, 19 и 20 апреля состоятся первые показы мюзикла «Продавец игрушек». Это современная история о Николя Берсене – французе с русскими корнями. Он живет в Париже, имея престижное образование и возможность сделать прекрасную карьеру, работает продавцом игрушек – эти чудачества не одобряют его мама и невеста – дочь парижского стекольного магната. Их объединяет цель – вылечить Николя от «романтической болезни русской души». Однажды судьба делает неожиданный поворот и он отправляется в Россию, где его ждут приключения, поиск клада и… настоящая любовь!
Каждый из наших собеседников в театре отметил, что эта работа представляет особый интерес оттого, что автор либретто - волжанин Виктор Добросоцкий, а композитор – Александр Журбин, к творчеству которого театр уже обращался.
Для дирижера Дениса Шитова, несколько месяцев назад приехавшего работать в Волгоградский музыкальный театр из Екатеринбурга, эта работа станет первой в качестве дирижера-постановщика. Он признается – с музыкальным материалом «Продавца игрушек» работать очень интересно. Дирижер настолько погружен в работу, что мелодии сопровождают его повсюду – с работы домой, из дома на работу…
- Количество музыкальных номеров выдержано в традициях постановок нашего театра, - говорит дирижер-постановщик Денис Шитов, - в основном ритмы вальса и танго, это сейчас очень модно и понятно всем, есть один номер в стиле рок.
Всем известно, что современная постановка на сцене Волгоградского музыкального театра – это, скорее, исключение из правил, но «Продавец игрушек» не первый эксперимент в этом качестве. Сейчас в репертуаре театра есть музыкальная комедия «Homo furans, или Ограбление в полночь», преданные зрители помнят «Силикон», более 10 лет шла музкомедия «Моя жена - лгунья» - режиссером-постановщиком этого спектакля также является заслуженный артист России Владимир Колявкин. Нам удалось задать ему несколько вопросов прямо на репетиции.
- Современность в музыкальном жанре интересна и для нас, и для зрителя, - рассказывает режиссер-постановщик Владимир Колявкин - Предвкушая вопрос о совпадении с фильмом, скажу, что он задается перед каждой премьерой, и всегда мы говорим, что театральная постановка никогда не может и не должна копировать киноверсию, так что приглашаем всех увидеть нашу работу.
- Есть мнение, что лучше всего приходить не на первые показы, где всеобщее волнение дает о себе знать, а когда «дом даст усадку», показу к седьмому-десятому, какой совет Вы дадите нашим читателям?
- В этом деле нельзя давать советы, каждый выбирает сам, я приверженец того мнения, что на спектакль надо ходить не один раз. Если зритель «настоящий», то он побывает и на премьере – это большое театральное событие, и позже, ведь даже кино смотрят не раз, а театр – живой, здесь каждый вечер по-своему уникален, тем более в этом спектакле работает два актерских состава.
- Два состава артистов - это два разных спектакля в итоге?
- В какой-то степени да. Каждый артист вносит в характер своего героя что-то от себя. В начале нашей работы, когда мы разбирали пьесу, было много споров о характерах героев, причинах их поступков. Несмотря на задачу режиссера, разница будет, это зависит от многих факторов, у каждого исполнителя своя манера, темперамент…
- Потому что все дышат по-разному, – услышали мы голос Леонида Маркина, - артисты на сцене обсуждали вокальные номера. - Да, и дышат не только в певческом смысле, - режиссер спешит вернуться к репетиции.
В зале чувствуется какое-то приятное волнение, ведь спектакль еще рождается.
После репетиции нам удается побывать в гостях у артистов в гримерках. Первый, к кому заглядываем на интервью - Леонид Маркин. «…настоящее богатство – не монетки, особняк и дорогой кабриолет...» Все говорят, что у Профессора (исполнители Л. Маркин и А. Жданов) есть какой-то особый монолог…Не могу не задать вопрос об этом.
-Да, монолог очень хорошо прописан, - говорит Леонид, - монолог-обращение к современному поколению, которое «влюбляется по эсэмэскам».
-Как Вы думаете, кому в первую очередь адресован этот спектакль?
- Я скажу так: если двое молодых влюбленных придут на этот мюзикл, то вместе с его главными героями за эти пару часов пройдут своеобразную проверку чувств.
- В театре часто говорят о том, что мюзикл «Дубровский» - пушкинская история, рассказанная современным языком музыки и пластики, - привлек в театр большое количество молодежи. Затем были «Обыкновенное чудо», «Алые паруса» - вне времени, другие премьерные работы, поддержавшие интерес молодежной аудитории. Нынешняя премьера может быть очередным «мостиком» для новых зрителей?
- Безусловно! Я уверен, что это очередной шаг навстречу новому зрителю. Приятно, что наш театр, старейший в регионе, сохраняющий традиции и так далее, не побоялся пойти на эксперимент, можно сказать, на эксперимент со временем. Ну сколько лет этому слову «гаджеты»? Оно появилось в нашем лексиконе совсем недавно, и вот уже на сцене! В этом мюзикле понятная широкому зрителю музыка, поэтому его можно рекомендовать как спектакль для первого посещения, для знакомства с репертуаром нашего театра. Сейчас говорят, что к классике надо «приучать» зрителя. К счастью, приучать надо не всех. Хотя знаю несколько примеров, когда сначала люди осторожно относились к классической оперетте и пришли к этому жанру после просмотра наших мюзиклов.
Роль Мадам Берсен, матери главного героя, мечтателя Николя отдана заслуженной артистке России Ладе Семеновой и Светлане Османовой. С Ладой Геннадьевной мы беседовали, весьма символично, у зеркала, нависающего над гримерным столиком. Мадам Берсен уделяет много внимания своей внешности, из сложных жизненных ситуаций к жизни ее вернуть может только шопинг, она согласна с высказыванием: «Жизнь надо устраивать до тех пор, пока она не начнет устраивать тебя».
- Это русская женщина с французской душой. Очень женский образ, но выглядеть будет немного комично, в той или иной мере это будет свойственно каждому персонажу, это сделано для более яркого восприятия. Будет немного остренько. В театр все приходят за волшебством, и оно случится. Одна из основных мыслей, которую мы несем зрителю, это то, что сказки живут в нашей жизни, – поделилась Лада Семенова.
Атмосферу, которая царит в театре, можно смело назвать ожиданием чуда. Творческий процесс повсюду! Одна из исполнительниц главной роли - Яна Савельева - вернулась с примерки костюмов. «…а вот я была бы предками горда…»
В образе Натали – умной, скромной девушки с правильным воспитанием и широкой русской душой зрители увидят Валерию Головкину и Яну Савельеву. Девушки признались, что им симпатична их героиня, а работа доставляет удовольствие, нравится музыка – музыкальные номера как бы вытекают один из другого.
- Каждый зритель унесет с собой после спектакля одну из мелодий, – говорит Яна Савельева, - когда мы шли с репетиции, я слышала, как Лада Геннадьевна Семенова напевала песенку про экскурсию - дуэт Николя и Натали.
- С костюмами к этому спектаклю связана история, которая в каком-то смысле соответствует содержанию пьесы, - говорит Яна - сначала из всех платьев мне запомнилось и полюбилось красное, оно затмило собой остальные. А затем я рассмотрела шелковое бирюзовое. Получается, «не все то золото, что блестит» - мы же говорим здесь о жизненных ценностях.
О костюмах, о моде и, конечно, о мюзикле «Продавец игрушек» с художником по костюмам Ириной Елистратовой беседуем между примерками.
- Спектакль современный, на сцене гаджеты и нет ни одного героя в джинсах, почему?
- Почему же нет, есть! Одна из групп персонажей, мы между собой ее называем «Туристы», у нас, можно сказать, одета в джинсы. Вот только настоящие джинсы при сценическом свете очень невыигрышно смотрятся, к тому же могут сковывать движения. Для удобства артистов балета мы взяли ткань стрейч, раскрою маленький секрет - чуть более яркого, привлекательного цвета - и стилизовали брюки под джинсы.
Фасоны платьев наверняка будут запоминать зрительницы, чтобы сшить подобные для себя у портнихи. Ирина Вадимовна сказала, что этот факт ее, несомненно, порадует, и поспешила на очередную примерку. К ней пришли Александр Куприн и Евгений Медведев – исполнители главной роли. Неисправимый романтик Николя, тот самый Продавец игрушек, искренне считает, что «…только игрушки развивают креативное мышление», поможет ли оно ему в приключениях по России, узнаем на спектакле.
- К этой роли Евгений готовился давно, - шутит Александр Куприн, явно намекая на его Дефоржа из «Дубровского», - Вам уже много всего, наверно, рассказали, пора уже смотреть!
На сайте театра работает система онлайн-продажи билетов, это удобно – пара минут за компьютером или в смартфоне – и билет ваш. Правда на заявленные театром три ближайших показа премьерного мюзикла в апреле их уже раскупили. Что ж, будем ждать «Продавца игрушек» в мае!
Тем временем в театре уже говорят о следующих премьерах: мюзикл «Бременские музыканты» будет готов к летним каникулам, а уже в новом театральном сезоне публика будет аплодировать мюзиклу «Капитанская дочка». Обе эти постановки будут осуществлены на средства грантовой поддержки. В этом году музыкальный театр стал победителем конкурса на соискание гранта губернатора Волгоградской области. Коллектив театра получит финансовую поддержку для реализации своих творческих проектов. Размер гранта - один миллион рублей.
Елена Аркадьева