Умирать они не хотели: матери арестантов СИЗО-4 не верят в добровольное членовредительство сыновей
Женщины хотят понять, что же все-таки произошло в следственном изоляторе.
В Волгограде 25 ноября несколько арестантов в следственном изоляторе №4 массово нанесли себе увечья. В данный момент факт членовредительства расследуют сотрудники УФСИН, а на днях в следственном изоляторе побывал председатель Общественной наблюдательной комиссии Волгоградской области Вадим Чередник. Не исключено, что по итогам проверки арестанты станут фигурантами уголовного дела. Пока же матери заключенных не верят в версию, что сыновья действовали умышленно.
По словам жительниц Волгограда, никто из их сыновей не собирался умирать. Сегодня женщины перебирают в памяти моменты последних встреч с детьми и ждут, когда им объяснят что на самом деле случилось.
Наталья П. - мать заключенного, который после инцидента был переведен в ФКУ ЛИУ-15. Травмы у молодого человека оказались самыми серьезными.
— Моему сыну всего 22 года, и да, у него уже были проблемы с законом, — поделилась Наталья с «Городскими вестями» своими переживаниями. — Но он собирался жить, обустраиваться в жизни. А сейчас мой сын перенес такой стресс... Еще до того, как он был задержан, мы собирались пройти с ним обследование у врачей. Сын жаловался на сильные головные боли, у него часто бывали перепады давления, до 190 давление поднималось. В СИЗО он тоже жаловался, просил врача или хотя бы укола, но ему никто не помогал. Я была на свидании в СИЗО с ним, у него была рука перебинтована. Я спросила, что с ним. А он сказал, что боли сильные.
После того, как 22-летнего заключенного после инцидента доставили в медицинское учреждение, матери разрешили встречу с ним.
— Свидание было при полицейских, — говорит женщина. — Конечно, он ничего не сказал и не скажет. Травма живота у него очень серьезная, врачи помогли ему. Но пока он будет в больнице. Выглядит он неплохо, состояние его назвали удовлетворительным. Все необходимое лечение он получает, меня не просили что-то купить или что-то принести ему. Но я хочу знать, что с ним произошло на самом деле.
Оксана Д., - мама еще одного заключенного. По ее словам, все ребята, нанесшие себе травмы, были знакомы: все они из Красноармейского района, все бывали в одних и тех же компаниях. Ее сыну 19 лет. Молодой парень стал участником криминальной драки, когда прохожего возле кафе в Красноармейском районе ранили ножом.
— Я виделась с сыном примерно за неделю до произошедшего ЧП, — говорит Оксана Д. — Он меня утешал и просил, чтобы я не волновалась и верила, что все будет хорошо. Так и говорил: «Мама, я учиться пойду, и работу хорошую найду!» Он планы строил, о семье в будущем говорил. И тут мне звонят из СИЗО и говорят: «Ваш сын пытался покончить с собой». Как так? Не мог он этого сделать, потому что он жизнелюб. Но я не хочу ничего сейчас говорить о том, что произошло там, в следственном изоляторе. Мы ничего не знаем, никаких сведений нет, это только мои материнские мысли. Сейчас я только и жду, чтобы все поскорее закончилось.
К слову, председатель Общественной наблюдательной комиссии Волгоградской области Виктор Чередник, побывав в СИЗО №4, озвучил версию, созвучную версии УФСИН. Представитель общественной комиссии пришел к выводу, что действия сотрудников СИЗО-4 были законными и обоснованными.
— В ходе беседы обвиняемые рассказали, что противоправные действия совершили умышленно, не желая выполнять законные режимные требования сотрудников учреждения, — прокомментировал Виктор Чередник. — Обвиняемые нанесли себе незначительные повреждения, им была своевременно оказана необходимая медицинская помощь, их состояние оценивается как удовлетворительное.
На минувшей неделе в УФСИН России по Волгоградской области заявили о том, что рассматривается вопрос о направлении материалов проверки для возбуждения уголовного дела по ч.2 ст. 321 УК РФ «Дезорганизация деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества».