Пенсионный фонд предупреждает пенсионеров Волгоградской области о мошенниках
Любые запросы от имени ПФР направляются гражданам по почте, а не по телефону.
Накануне новогодних праздников активизировались мошенники, которые звонят пожилым людям и даже ходят по домам, уверяя, что пенсионерам положены какие-то выплаты от Пенсионного фонда. А затем, как водится, просят для перечисления денег назвать все данные банковской карты или паспортные данные пенсионера. После чего с банковских карточек исчезают все сбережения.
Аферисты могут называть и другие предлоги: вам положен перерасчет, ваша карта якобы заблокирована Пенсионным фондом, предлагают срочно приехать в управление ПФР в своём районе.
Пенсионный фонд предупреждает: чтобы войти к пенсионеру в доверие, мошеннику не составит труда взять его данные (фамилию, имя, отчество, адрес, номер телефона и т. д.) из сети Интернет, а первые шесть цифр номера банковской карты (банковский идентификационный номер (БИН) банка, выпустившего карту) назвать, предположив наугад, что он получает пенсию в одном из крупнейших банков, в котором у всех владельцев карт первые цифры идентичны. Не доверяйте незнакомцам, звонящим и представляющимся сотрудниками Пенсионного фонда.
Отделение ПФР по Волгоградской области напоминает, что сотрудники Пенсионного фонда не осуществляют указанные выше действия. Любые запросы от имени ПФР направляются гражданам по почте. В компетенцию ПФР не входит блокировка карт, выданных кредитными учреждениями, а также перечисление на них дополнительных средств якобы после проведенного перерасчета.
Любой человек может позвонить на многоканальный телефон регионального отделения ПФР по номеру 96 -0-09 и уточнить поступившую информацию.
Если же мошенники все же завладели вашими деньгами, стоит обратиться в полицию.