«Нашел дешевле и…»: волгоградец узнал, что стоит и чего стоит «Гарантия лучшей цены»
Рыба ищет, где глубже, а главный редактор «Городских вестей» - где лучшие цены.
Сегодня у меня задача выяснить, можно ли заставить крутой гипермаркет электроники, который заявляет, что у него самые лучшие цены во вселенной, отдать товар еще дешевле.
Итак, выбираем определенную модель. Смотрим цены на неё в "Яндекс.Маркете" – полезный сервис, но иногда он не обнажает всю ценовую палитру на конкретный товар. Посему не поленитесь открыть сайты интернет-магазинов всех ключевых продавцов электроники, в данном случае крупных игроков рынка продажи смартфонов.
Помимо крупных гипермаркетов сегодня в этой нише неплохо себя чувствуют федеральные сети, открывающие в торговых центрах небольшие по площади салоны, а также хорошие цены на смартфоны предлагают операторы сотовой связи.
У одного из них я и нашел самое лучшее предложение. Итак, в интернет-магазине «Блайн» (здесь и далее с целью не запускать «двигатель торговли» названия иземенены) смартфон «Нкиа» стоит 5990 рублей. На сетевых площадках двух крупнейших в стране гипермаркетов электроники, с некоторых пор являющихся частью единого целого, цены синхронизированы: 7490 (притом рядом перечеркнута цифра 8690, что впечатлительного покупателя должно натолкнуть на подрыв «покупать, пока не разобрали»).
На страницах товара среди прочей информации указан пунктик: «Гарантия лучшей цены». Если в двух словах, то это возможность получить скидку в 10% от найденного потенциальным покупателем более выгодного предложения. Достаточно лишь в специальное окошко вставить ссылку на страницу в интернет-магазине конкурента и нажать кнопку «Отправить».
Надо отдать должное, ответ о том, что заявка принята в работу, приходит моментально. Еще через пару часов готов ответ. И вот тут начинается самое интересное.
Магазин «Мвдио» объясняет, что «к сожалению, по Вашей заявке № 10….06 на товар не может быть предоставлена скидка: технические характеристики товаров различаются».
Это называется «кто из нас идиот???». На первом этапе противостояния, пока козыри не обозначены, шанс быть идиотом «фифти-фифти». Даже несмотря на то, что магазин «Мвдио» настаивает на том, что у двух идентичных по названию бренда и модели (даже цвета) товаров, оказывается, «разные технические характеристики».
Но расклад «50 на 50» меняется в мою сторону, когда приходит «подмога» от магазина «Эрадо». В аналогичном ответе на заявку по программе «Гарантия лучшей цены» мне сообщают, что я прав. Так кто тут идиот? Либо я на пару с магазином «Эрадо» (к слову, являющийся частью актива, в который входит и магазин «Мвдио»), либо все-таки продавец, узревший разницу в абсолютно одинаковых товарах. Но, видимо, левая рука не ведает, что делает правая… И оставим эти две руки разбираться, кто прав.
Но продолжим. Скидка получена. Стоимость товара снижается… И опять непонятно, кто из нас идиот? Если конкурент даёт гарантию на 110%-ную компенсацию, это же ведь значит, что от более низкой цены мы получаем скидку на 10%, так?! То есть от стоимости смартфона в 5990 рублей – 599 рублей. А значит, в магазине «Эрадо» товар мне должны продать за (5990 – 599) 5391 рубль. Однако присланный в рамках программы промокод выводит конечную цену 5840.
Откуда эта цифра, как она «родилась» - мне неведомо, и разбираться уже не хочется. Но 150 рублей скидки от цены конкурента – это 2,5%, а от собственной цены – 22%. Но последняя цифра меня мало интересует, если магазин гарантирует 110 процентов разницы от стоимости аналогичного товара в другом магазине, то он должен её дать. Ну или по крайней мере объяснить прелесть своего математического расчета.
Интересно, как дорогой читатель понимает содержание этого баннера?
Продолжим, 150 рублей тоже деньги, но желание приобрести товар пропадает окончательно от честного признания, что это витринный образец, а значит, проблемы могут быть не только с комплектацией, но и с внешним видом. И чтобы понять, надо физически приехать в магазин, посмотреть, и если не понравилось, то … Не то, что не выгадать, но и потерять (стоимость проезда до магазина и обратно).
Кстати, видимо, какие-то сомнения затерзали и магазин «Мвдио». После отказа предоставить «Гарантию лучшей цены» они прислали промокод на 200 рублей. Словом, перебили таки «ГЛЧ» магазина «Эрадо» аж на 50 рублей. Правда, у них это тоже «витринный образец».
150 – хорошо, 200 – лучше, а 300 – прекрасно. Сэкономить столько от действительно лучшей цены в магазине «Блайн» позволит карта с кэшбэком. Но об этом в следующий раз.