Она станет продолжением успешно реализованной стратегии 2018-2020 годов.
«При создании нашей стратегии мы ориентировались на ключевую цель – к 2025 году стать лучшим международным банком в России для наших клиентов, сотрудников и общества в целом». Так комментирует сегодня основной принцип стратегии до 2025 года председатель правления Росбанка Илья Поляков.
– Название стратегии «Устойчивый рост» тесно связано с предназначением группы Societe Generale, а именно: строить вместе с нашими клиентами надежное и устойчивое будущее, предлагая ответственные и инновационные финансовые решения, – подчеркивает Илья Поляков. – План реализации нашей стратегии разработан с целью продемонстрировать рост бизнеса во всех клиентских сегментах и обеспечить устойчивый рост финансовых показателей.
Приверженность интересам клиентов
Один из китов, на котором стоит сегодня Росбанк, – стремление стать надежным партнером для клиентов на долгие годы вперед. Для этого в банке создан лучший сервис и лучшие финансовые решения. Главная задача – войти в топ-5 игроков на рынке по показателю NPS (Net promoter score – основной инструмент для измерения уровня удовлетворенности клиентов) во всех клиентских сегментах.
Розничный бизнес
Основная амбиция Росбанка в рознице – это поступательное и устойчивое повышение уровня удовлетворенности клиентов. Банк планирует наращивать клиентскую базу на 5-10% ежегодно, а также расти наравне или выше рыночных показателей во всех ключевых сегментах.
Банк продолжит совершенствовать клиентский путь, построенный по принципу «единого окна» и основанный на гибком взаимодействии клиента с банком. Больше того, Росбанк обслуживает клиентов и в digital-каналах: уже запущено и работает новое мобильное приложение для дальнейшего развития и совершенствования дистанционных каналов взаимодействия. К 2025 году все ключевые продукты банка будут доступны онлайн, 70% всех розничных продаж будут осуществляться через онлайн-каналы (против 50% в 2021 году).
Для индивидуальных предпринимателей и компаний малого бизнеса банк продолжит разрабатывать продукты и услуги, отвечающие требованиям времени: онлайн-регистрацию и ведение бизнеса, юридическую поддержку. Благодаря сочетанию индивидуального подхода к каждому предпринимателю и сильного digital-предложения для бизнеса, Росбанк планирует наращивать клиентскую базу более чем на 10% ежегодно.
Банк – семьям
В ближайшие годы Росбанк продолжит развитие жилищной экосистемы, построенной вокруг главного продукта – ипотеки. Предлагая продукты с высокой степенью цифровизации и с большим количеством партнерских API-интеграций и сервисов, Росбанк ставит целью удвоить объемы выдач ипотечных кредитов к 2025 году и занять лидирующую позицию по показателю NPS.
В автокредитовании банк намерен сохранить лидерство на рынке (удерживая позицию, как минимум, в ТОП-3 по автокредитам и первым по кредитам на покупку электромобилей), обеспечивая высочайшее качество обслуживания клиентов за счет передовых решений.
Росбанк исторически удерживает передовые позиции в сегменте частного банковского обслуживания и работе с премиальными клиентами благодаря высокой надежности, актуальному продуктовому предложению для сбережений и инвестиций и высокому качеству сервиса. Стратегическая цель банка - занять первое место по показателю NPS для клиентов private banking и предложить одну из лучших программ премиального банковского обслуживания на рынке.
Поскольку устойчивое развитие является одной из основ стратегии Росбанка, банк предоставляет клиентам возможности для ответственного инвестирования. Уже 10% активов розничных клиентов под управлением банка инвестируется в устойчивые продукты. Росбанк планирует увеличить этот показатель к 2025 году до 25%, используя опыт Societe Generale.
Росбанк внедряет концепцию продажи своих продуктов и услуг третьим лицам (подход «bank as a service»), получая максимальную отдачу в существующих условиях и постоянно внедряя новые возможности. Данный подход станет одной из точек роста розничного бизнеса в период до 2025 года.
Росбанк – ответственный банк
Росбанк придерживается позиции, что банки играют ведущую роль в ускорении процессов, связанных с целью достижения углеродной нейтральности, которая определена Парижским соглашением. Отсюда - стремление внести вклад в данный проактивный и ответственный процесс трансформации бизнеса.
Приоритет устойчивого развития в основе стратегии Росбанка подразумевает приверженность данным принципам во всех сферах деятельности банка, независимо от географической привязки.
*Материал предоставлен ПАО Росбанк