Волгоград, 2 апреля. В администрации Волгограда принято решение о создании координационного общественного совета по урегулированию вопросов развития рекламного рынка в городе. С соответствующим предложением выступил заместитель главы администрации Волгограда Андрей Горбанов на рабочей встрече с руководителями крупнейших организаций-владельцев рекламных конструкций.
Планируется, что в состав нового совещательного органа, кроме представителей рекламного бизнеса и профильных подразделений горадминистрации, войдут также независимые эксперты в сфере градостроительства и архитектуры, руководители общественных объединений. Деятельность совета будет направлена на совершенствование сферы рекламных услуг в Волгограде. Особое внимание будет уделено вопросам соответствия рекламных конструкций современным требованиям по качеству и безопасности, а также влияния данных сооружений на внешний облик города.
В настоящее время в Волгограде в качестве рекламоносителей используются 3623 объекта, из которых почти половина - рекламные щиты размером 3х6 метров. Обязанность содержать рекламную конструкцию в технически исправном состоянии лежит на ее собственнике, который должен регулярно подтверждать ее безопасность и предоставлять эти сведения в городской департамент по рекламе. К сожалению, не все предприниматели выполняют этот пункт договора, что во многом и стало причиной обрушения 24 марта ряда объектов под воздействием порывов ветра.
− Наша общая цель – сделать город красивым, а в свете недавних событий, когда ураганный ветер снес несколько рекламных щитов, еще и безопасным для горожан, - подчеркнул Андрей Горбанов. – Да, наружная реклама приносит городской казне определенный доход – до 100 миллионов рублей ежегодно, но вопросы безопасности должны превалировать над всеми остальными.
Кроме того, вице-мэр отметил, что в последнее время рекламная деятельность застыла в развитии: чаще всего, в качестве рекламоносителей используются щиты, билборды, растяжки и т.д., а вот остановки общественного транспорта интересуют рекламщиков пока еще слабо.
− Рекламные конструкции должны идеально вписываться в городскую инфраструктуру, радовать глаз горожан, приносить пользу обществу, - отметил Андрей Горбанов.
В свою очередь, представители фирм-собственников рекламных конструкций, обратили внимание на необходимость внести ряд изменений в типовой договор: в частности, предлагается значительно сократить сроки согласований месторасположения рекламной конструкции с коммунальными службами-собственниками сетей. Нет уверенности у рекламщиков и в том, что очередное изменение в законодательстве не приведет к сносу дорогостоящих конструкций, выходом из положения могла бы стать прописанная в договоре возможность перенести объект на другое место с соблюдением всех требований закона.
На совещании было принято решение обобщить все предложения и вынести их на первое заседание координационного общественного совета, которое состоится в первых числах апреля.