Транспортную развязку над переездом у поселка Водстрой под Волгоградом сдадут в 2024 году
Губернатор Волгоградской области проинспектировал участок международного транспортного коридора Север - Юг.
В Тракторозаводском районе Волгограда идет масштабное строительство многоуровневой транспортной развязки над железнодорожным переездом в районе поселка Водстрой.
Эта транспортная развязка уже в скором будущем позволит не только разгрузить этот участок Третьей продольной, но и станет частью международного коридора Север - Юг. Сегодня, 28 июня, губернатор Волгоградской области проинспектировал ход строительства и провел рабочее совещание по дополнительному комплексному развитию прилегающей территории к важному для региона объекту.
В настоящее время транспортная развязка готова уже на 35 процентов. На объекте завершено обустройство фундамента, установлены стойки шести опор путепровода. Земляное полотно объекта готово уже на 50 процентов. На некоторых его участках рабочие уже выполняют укладку асфальтобетонного покрытия. Специалисты-дорожники укрепляют опоры, а уже буквально через несколько дней, в июле, будет дан старт монтажу балок пролетных строений путепровода. Объект строится в рамках трехлетней губернаторской программы по обновлению мостов и путепроводов. Осуществляемые в Волгограде работы подкреплены участием в нацпроекте «Безопасные качественные дороги». Общий объем финансирования составляет около 2,2 миллиарда рублей.
Губернатор Андрей Бочаров в рамках рабочего выездного совещания акцентировал внимание на том, что объект у поселка Водстрой будет сдан в 2024 году.
- Работы идут в плановом режиме, финансирование обеспечено в полном объеме, - отметил глава региона. - Наша задача заключается в том, чтобы максимально идти на опережение. Когда этот объект - наиважнейший для страны коридор Север – Юг будет сдан и начнется его эксплуатация, Волгоградская область должна быть готова. Мы выстраиваем нашу политику по модернизации дорожной инфраструктуры с учетом развития международного коридора и увеличения интенсивности движения транспорта: не ждём указаний, а сразу выявляем узкие места.
Во время совещания Андрей Бочаров дал поручение минимизировать левые повороты, чтобы не сдерживать движение транспорта. Также он рекомендовал уделить особое внимание вопросам безопасности и предусмотреть комплексный подход к преображению прилегающей зоны, поскольку часть обновляемого участка Третьей продольной проходит вблизи жилого массива.
Андрей Бочаров подчеркнул, что сейчас идет комплексный подход к решению вопроса развития территории.
- Задача поставлена не только обеспечить беспрепятственное движение на этом участке начиная от соединения с сызранской трассой до поселка Водстрой, но и провести работы, которые позволят благоустроить территорию, создать дополнительную инфраструктуру, обеспечить развитие экономических площадок, - сказал глава региона. - В том числе построить хорошие места для реализации продукции наших местных фермеров с освещением, подъездами, чтобы не мешать основному потоку транспорта.
В самом поселке в скором времени расширят проезжую часть, обсуждается строительство тротуаров, обустройство парковочных мест, установка шумозащитных экранов. Предполагается построить пешеходную дорожку вдоль улицы Костюченко с устройством освещения. Андрей Бочаров поставил задачу завершить эти работы в 2024 году.
Третья продольная признана одной из самых важных транспортных артерий не только для Волгограда. Эта магистраль связывает три федеральные трассы, обеспечивает движение транзитных авто со стороны Самарской области, Республики Башкортостан, регионов Уральского федерального округа по направлениям в Московскую и Ростовскую области, Краснодарский край, Республику Крым.
Кроме того, магистраль входит в состав международного транспортного коридора Север - Юг, проходящего через 11 стран.
Сергей Бородин, представитель компании-застройщика, отметил, что на данный момент идет возведение путепровода.
- Готовимся к монтажу балок пролетных строений, параллельно ведутся работы по строительству подходов к путепроводу, - отметил он. - Высота пролетных строений составляет ориентировочно 10 метров над уровнем земли. Общая протяженность объекта порядка 3,189 километра. На предварительных этапах особых сложностей не возникало, сложности, как это обычно бывает, возникают в процессе строительства. И все вопросы, которые возникают, решаем в рабочем порядке.
В текущем году на площадке ПМЭФ-2023 вопросы реализации проектов в транспортно-логистической и дорожной сферах рассматривались делегацией региона Волгоградской области, которую возглавил губернатор Андрей Бочаров. Были проведены тематические встречи с представителями Ирана, помощником Президента РФ Игорем Левитиным.
В Волгоградской области за последние 9 лет во взаимодействии с федеральным центром реализован ряд крупных отраслевых проектов, о которых мечтали поколения волгоградцев: построена рокадная дорога вдоль Волги, открыт тоннель на Тулака, введен в эксплуатацию первый этап продления улицы Электролесовской, открыт для движения мост через Ахтубу, капитально отремонтированы автодорожный комплекс Волжской ГЭС и другие объекты.
В 2023 году всеми видами работ охвачены порядка 600 км автомагистралей, из них 328 км приведут в нормативное состояние по нацпроекту «Безопасные качественные дороги».
В Волгограде железнодорожный переезд между станциями Древний Вал и Орловка признан одним из самых загруженных на территории региона. Известно, что интенсивность движения на этом участке составляет более 35 тысяч автомобилей в сутки. В период летних отпусков поток транзитных машин увеличивается до 50 тысяч единиц каждый день.
Высокая плотность транспортного потока и наличия железнодорожного переезда в одном уровне приводит к серьезным заторам. Чтобы разгрузить движение на этом участке, был разработан проект строительства новой многоуровневой развязки, а также расширения автодороги с двух до четырех полос на отрезке в 3,2 километра.
Эти работы включены в региональную программу «Развитие транспортной системы Волгоградской области» и трёхлетнюю губернаторскую программу по обновлению мостов и путепроводов.