На контроль: пробы нового асфальта в Волжском проверят в двух лабораториях
Эксперты проанализируют качество нового покрытия.
Улица Пушкина в городе Волжском – одна из самых оживленных: вдоль одного лишь ее участка от улицы Александрова до кольца у подшипникового завода расположены городская больница №2, бизнес-инкубатор и ряд промышленных зданий. Каждую минуту здесь проезжают десятки автомобилей как легковых, так и грузовых. Совсем недавно эта улица находилась в удручающем состоянии: изношенный асфальт полопался, на нем появились трещины и выбоины.
– Я часто езжу по улице Пушкина, и хорошей эту дорогу было не назвать, – рассказал корреспонденту "Городских вестей" водитель фургона Шамиль Дебиров. – Но сейчас совсем другое дело.
И действительно, теперь дорожное полотно на улице Пушкина в Волжском можно смело назвать безукоризненным: идеально ровная проезжая часть, обрамленная бордюрами, – их дорожники заменили полностью. Подрядчик по приоритетному проекту «Безопасные и качественные дороги» уже реконструировал 34 тысячи квадратных метров дороги – это 90% от запланированного объема работ. Кроме того, на этом участке улицы Пушкина восстановлен тротуар площадью почти 4,8 квадратных метра. Как только все работы по асфальтированию завершатся, рабочие нанесут свежую разметку и установят новые дорожные знаки.
– Мы применяем комплексный подход: на первом этапе работ старое полотно было отфрезеровано, затем специалисты уложили выравнивающий слой асфальта, а на него – финишный слой из щебеночно-мастичного асфальтобетона, – рассказал директор подрядной организации Борис Марков. – По графику работы должны завершиться 30 июля, но мы успеем все закончить чуть раньше, в 20-х числах этого месяца.
Но расслабляться подрядчику пока рано: сегодня дорожные службы взяли шесть проб нового покрытия, и в ближайшие дни их проверят в двух лабораториях. Каждая проба – визуально небольшой, но увесистый цилиндр, на его бурение уходит 3-4 минуты, а оставшиеся выемки дорожники заделают через сутки. Образцы должны соответствовать всем требованиям ГОСТа, в частности по прочности и износостойкости, а также толщине слоев асфальтобетона, рассказал заместитель директора лаборатории по строительному контролю Владимир Рубанов. Если же по итогам исследований будет обнаружен брак, то специалисты дорожной лаборатории проведут дополнительный забор проб и их проверку, а подрядчику придется устранять недоработку по качеству за свой счет.
Именно многоступенчатый контроль, в том числе при участии общественников и экспертов, – залог действительно качественных и безопасных дорог, которые прослужат автомобилистам долгие годы. Ведь преображается не только улица Пушкина в Волжском – десятки дорог, автомагистралей, развязок, мостов и эстакад получают новую жизнь. Эта работа региональных властей является одним из приоритетов долгосрочной стратегии развития Волгоградской области, обозначенной Андреем Бочаровым в 2014 году. В прошлом году в регионе по проекту «Безопасные и качественные дороги» были отремонтированы 154 крупных участка улиц общей протяженностью 174 километра. В этом году по тому же федеральному проекту преобразятся еще 62 улицы и дороги длиной почти 103 километра.