Губернатор Сергей Боженов принял участие в правительственном совещании, посвященном вопросам развития сети МФЦ
Волгоград, 21 января. Совещание прошло в режиме видеоконференции в многофункциональном центре «Лефортово» в Москве под председательством премьер-министра РФ Дмитрия Медведева.
Участники видеоселектора обсудили вопросы, связанные с открытием и деятельностью многофункциональных центров (МФЦ) для получения гражданами государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», а также затронули тему электронного взаимодействия соответствующих ведомств.
Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев подчеркнул, что к 2015 г. доступ к «одному окну» должны иметь не менее 90% жителей страны, при этом в МФЦ необходимо создать все условия для комфортного предоставления гражданам государственных и муниципальных услуг.
Была поставлена задача: время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут. Такие показатели установлены для каждого региона.
Губернатор Сергей Боженов отметил, что в волгоградском регионе сегодня создаются все условия для того, чтобы федеральные требования были исполнены в полном объеме.
В области создано и работает 27 офисов МФЦ. На их базе доступ к услугам по принципу «одного окна» имеют более 60% жителей области. Информацию о работе МФЦ граждане получают на портале регионального правительства.
— Многофункциональные центры пользуются популярностью у населения, — сообщил губернатор. — Только в 4 офисах миллионного Волгограда за 11 мес. года обработано около 500 тыс. запросов. Уровень удовлетворенности качеством оказания услуг достиг 95%. Мы изначально пошли по пути муниципальной принадлежности МФЦ. Так короче дистанция между получателями госуслуг и центрами управления их деятельностью. Меньше чиновничьих звеньев — меньше волокиты.
Часть волгоградских МФЦ подключена к созданной региональной системе межведомственного электронного взаимодействия. За год она обработала более 150 тыс. запросов волгоградцев. Благодаря ей люди сэкономили десятки тысяч часов, которые пришлось бы потратить на хождение по различным инстанциям.
Напомним, принцип «одного окна» предусматривает предоставление услуги после однократного обращения гражданина. Взаимодействие с органами, оказывающими государственные или муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.