Волгоградцы столкнулись с шантажом в сервисных центрах ремонта техники
В Роспотребнадзоре рассказали, как пресечь беззаконие.
В Волгограде специалисты Роспотребнадзора сообщили, что увеличилось число обращений от жителей региона, которые жалуются на нарушения их прав сервисными центрами и коммерческими организациями, оказывающими услуги ремонта бытовой и компьютерной техники.
- Недобросовестные компании, принимая в ремонт технику - гаджеты, телевизоры, микроволновые печи, специалисты обещают провести бесплатную диагностику и установить причину поломки, - пояснили в Роспотребнадзоре, - но на деле заказчики сталкиваются с тем, что сервисы впоследствии требуют с них оплату. Договоры при этом не заключаются, и забрать свою технику без ремонта клиенты не могут.
После приема на диагностику сломанного гаджета клиент может через несколько дней получить звонок из сервисного центра, где его обрадуют новостью - технику можно забирать. Но при этом называется стоимость ремонта, цена может доходить до 80 процентов от цены нового товара. Заказчика такой дорогостоящий ремонт не устраивает, и тогда сервисный центр грозит, что вообще не отдаст отремонтированный гаджет, который будет продан третьим лицам в счет уплаты образовавшегося долга.
В Роспотребнадзоре настоятельно рекомендуют в момент обращения в сервисный центр обязательно заключать договор на ремонтные работы, который должен содержать ряд сведений, в том числе вид работы, цену, точное наименовнание принятого в ремонт техизделия. Один экземпляр отдается заказчику, второй остается в фирме ремонта. В дальнейшем этот документ можно использовать для обращения в различные инстанции, если ремонтные работы завершаются шантажом со стороны сервисных центров - в комитет по защите прав потребителей, в правоохранительные органы, в суд.