
Аферисты выдают себя за сотрудников популярных сервисов.
Все больше человек делают выбор не в пользу посещения ТЦ и огромных очередей, а в пользу маркетплейсов. Это очень удобно: сидишь дома, листаешь сотни вариантов товаров, смотришь отзывы.
Однако сервисы пользуются популярностью не только у покупателей, но и у мошенников. Все чаще аферисты маскируются под сотрудников маркетплейсов.
В Сбере рассказали, как понять, что перед вами аферист. Помните: сотрудники маркетплейсов не обзванивают клиентов с сообщениями о том, что посылка испорчена, что вам нужно отменить заказ или продлить срок хранения в пункте выдачи. Это делают только злоумышленники.
Мошенники после таких звонков хотят получить доступ к вашим Госуслугам. Во время звонка они просят назвать код из СМС, чтобы войти в ваш аккаунт и получить персональные данные.
Поэтому ни в коем случае не сообщайте никому код СМС и личные данные. Лучше положите трубку и напишите в поддержку самого маркетплейса через официальный сайт или приложение.