Волгоградское УФАС России вынесло решение в отношении наружной рекламы одного из известных ресторанов Волгограда, которая расположена на магистральной рекламной арке в Центральном районе.
На ней изображение мясного стейка с кровью сопровождалось высказыванием: «Пугаем веганов с 2014 года».
Поинтересовавшись мнением экспертов, антимонопольная служба пришла к выводу, что реклама формирует негативное отношение к тем, кто являются приверженцами веганских взглядов и не употребляют в пищу рекламируемые мясные стейки. В связи с этим рекламу признали ненадлежащей, нарушающей ч. 6 ст. 5 и п. 4 ч. 4 ст. 5 Закона о рекламе № 38 ФЗ.
На прошлой неделе Волгоградское УФАС завершило рассмотрение еще одного дела. Речь идет о рекламе антимоскитного средства с текстом «Зае (изображение комара)ли комары? Есть решение! Никакой химии…». Она также была признана ненадлежащей, нарушающей, норму о недопустимости использования в рекламе бранных слов.
- Дела, связанные с нарушением норм этики в рекламе, занимают относительно небольшую долю, порядка 5-10% от общего количества рекламных дел. Обычно в данных делах рекламодатели объясняют выбор спорных текстов и образов желанием дополнительно привлечь внимание потребителей, указывают, что у них совершенно не было цели кого-либо унизить или оскорбить. Разумеется, основная цель рекламодателя - привлечь внимание потребителей к рекламируемому товару. Но вопрос какими средствами это делается? Делать это недопустимым с точки зрения этики и морали способом запрещает Закон о рекламе и это нормальное правило игры на данном рынке, которое должно соблюдаться всеми, - пояснила заместитель руководителя УФАС Ирина Никуйко.